Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по чтению художественной литературы для детей первого года обучения
1. Пояснительная записка
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей 1 года обучения.
Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию коммуникативных навыков детей и овладению нормами речи. Основная форма реализации данной программы – 10 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи: Цель: способствовать развитию речи и коммуникативных способностей детей.
Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова,
фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.
2. Планируемые результаты
-Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
-Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.
-По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений.
-Называет предметы и объекты ближайшего окружения.
-Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
-Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.
-Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.
3. Тематическое планирование
N занятия |
Название темы |
Цель |
Методическая литература |
|
1 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
2 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
3 |
«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» |
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) |
В.В. Гербова, стр.34 |
|
4 |
Чтение стихотворения Г.Ладзынь «Петушок» |
помочь детям запомнить стихотворение методом обыгрывания. |
В.В. Гербова, стр.36 |
|
Октябрь |
||||
5 |
Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» |
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. |
В.В. Гербова, стр.37 |
|
6 |
Повторение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». |
Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. |
В.В. Гербова, стр.38 |
|
7 |
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» |
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ИА. |
В.В. Гербова, стр.41 |
|
8 |
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Маши конь» |
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения |
В.В. Гербова, стр.42 |
|
Ноябрь |
||||
9 |
Д/и «Кто пришел? Кто ушел?», Чтение потешки «Наши уточки с утра…» |
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
В.В. Гербова, стр.46 |
|
10 |
Д/у «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». |
С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением –загадкой, совершенствовать речевой слух. |
В.В. Гербова, стр.47 |
|
11 |
Чтение сказки «Козлятки и волк» |
Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. |
В.В. Гербова, стр.49 |
|
12 |
Чтение песенки «Разговоры» |
Познакомить детей с песенкой «Разговоры» |
В.В. Гербова, стр.42 |
|
13 |
Чтение детям РНП «Пошел котик на торжок» |
познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок» |
В.В. Гербова, стр.48 |
|
Декабрь |
||||
14 |
Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» |
Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» |
В.В. Гербова, стр.59 |
|
15 |
Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» |
Познакомить детей с новым художественным произведением |
В.В. Гербова, стр.64 |
|
16 |
Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». |
Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. |
В.В. Гербова, стр.57 |
|
17 |
А. Барто. «Слон», «Лошадка»; |
Познакомить с произведениями А.Барто из цикла «Игрушки» |
Сборник А.Барто |
|
Январь |
||||
18 |
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» |
Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. |
В.В. Гербова, стр.65 |
|
19 |
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» |
Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку |
В.В. Гербова, стр.68 |
|
20 |
«Три медведя»; |
Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. |
Л. Толстой. |
|
Февраль |
||||
21 |
Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». |
Познакомить с песенкой-присказкой. |
В.В. Гербова, стр.70 |
|
22 |
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», |
Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно;. |
В.В. Гербова, стр.72 |
|
23 |
Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» |
познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении |
В.В. Гербова, стр.72 |
|
24 |
Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Д/и «Чей, чья, чьё» |
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. |
В.В. Гербова, стр.73 |
|
Март |
||||
25 |
Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд». |
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
В.В. Гербова, стр.74 |
|
26 |
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» |
Познакомить детей со стих. К. Чуковского, доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста |
В.В. Гербова, стр.79 |
|
27 |
Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Д/у «Что я делаю?» |
Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активировать в речи детей глаголы, противоположные по значению |
В.В. Гербова, стр. |
|
28 |
Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» |
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельные несложные обращения к игрушке. |
В.В. Гербова, стр.82 |
|
Апрель |
||||
29 |
Чтение сказки «Маша и медведь» |
Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова) |
В.В. Гербова, стр.84 |
|
30 |
Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» |
Вызвать у детей радость за Мишку, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. |
В.В. Гербова, стр.85 |
|
31 |
Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» |
В.В. Гербова, стр.88 |
||
32 |
Чтение стихотворения А.Барто |
Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик» |
В.В. Гербова, стр.92 |
|
Май |
||||
33 |
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка» |
Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится |
В.В. Гербова, стр.89 |
|
34 |
Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». |
Познакомит детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. |
В.В. Гербова, стр.91 |
|
35 |
Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». |
Познакомит детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. |
В.В. Гербова, стр.93 |
|
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Гербова В.В."Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.