Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по конструированию для детей первого года обучения
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Конструирование для детей 1 года обучения ( от 2 до 3 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка», с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой). Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка). Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 10 минут, в совместной деятельности.
Основные цели и задачи
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи: 1. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
2. Планируемые результаты
Проявляет интерес к конструктивной деятельности. Сооружать элементарные постройки по образцу (башни, домики, забор, ворота, горки и лесенки, мебель, транспорт). Различать основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичики, призма - крыша, цилиндр - столбик). Накладывать кубик на кубик (кирпичик на кирпичик; кубик на кирпичик; призму на кубик, кирпичик. Класть кирпичик на широкую и узкую стороны. Подбирать строительный материал с учетом величины игрушки. Пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей).
3. Тематическое планирование
N занятия |
Тема |
Цель |
Методическая литература |
|
1 |
Домик для петушка |
Привлечь внимание детей к строительному материалу и его конструктивным возможностям |
Н.А.Карпухина, стр.176, зан.1 |
|
2 |
Стульчик для Кати |
Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями |
Н.А.Карпухина, стр.177, зан.4 |
|
Октябрь |
||||
3 |
Башня из трех кубиков желтого цвета |
совершенствовать навык детей в постройке башни из 3 кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки, подробно объяснять приём конструирования (кубик на кубик) |
Н.А.Карпухина, стр.179, зан.2 |
|
4 |
Башня из четырех кирпичиков красного цвета |
закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет |
Н.А.Карпухина, стр.179., зан.4 |
|
Ноябрь |
||||
5 |
Стол и кресло синего цвета |
побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать стройки только необходимые |
Н.А.Карпухина, стр.181, зан.3 |
|
6 |
Стол и стул разных цветов |
побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков |
Н.А.Карпухина, стр181, зан.4 |
|
Декабрь |
||||
7 |
Узкая жёлтая дорожка |
побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки |
Н.А.Карпухина, стр.182, зан.2 |
|
8 |
Широкая красная дорожка |
совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. |
Н.А.Карпухина, стр.183, зан.3 |
|
Январь |
||||
9 |
Заборчик |
побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя |
Н.А.Карпухина, стр. 184, зан.1 |
|
10 |
Заборчик (узкая грань) |
совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань используя приёмы конструирования, закрепить цвет |
Н.А.Карпухина, стр.184, зан.2 |
|
Февраль |
||||
11 |
Автобус и грузовик по образцу |
побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец |
Н.А.Карпухина, стр.188, зан.3 |
|
12 |
Поезд |
Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета |
Н.А.Карпухина, стр.188, зан.4 |
|
Март |
||||
13 |
Большая и маленькая скамеечки |
побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину |
Н.А.Карпухина, стр.189, зан.2 |
|
14 |
Разноцветные постройки |
закрепить навык построек из кирпичиков |
Н.А.Карпухина, стр.189, зан.4 |
|
Апрель |
||||
15 |
Домик с крышей |
познакомить детей с новой строительной деталью- призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания |
Н.А.Карпухина, стр.192, зан.1 |
|
16 |
Домик с окошком |
закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. |
Н.А.Карпухина, стр.192, зан.4 |
|
Май |
||||
17 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
18 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2008-272 с.
2.Набор пластмассовых фигур
3.Набор деревянных геометрических фигур
4.Куклы