Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по лепке для детей первого года обучения
1.Пояснителтная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) для детей 1 года обучения (от 2 до 3 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности.
Основные цели и задачи:
Целью программы является развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.
Задачи:
- создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников;
- формировать яркие положительные эмоции, в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.
2. Планируемые результаты освоения программы
- К концу года дети должны иметь представление о свойствах пластичных материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить.
- Уметь: отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
3. Тематическое планирование
N занятия |
Тема |
Цель |
Методическая литература |
1 |
Печенье для кота (из пластилина) |
Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н.Колдина, зан.1 |
2 |
Съешь моего яблочка (налеп из пластилина) |
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. |
Д.Н.Колдина, зан.2 |
Октябрь |
|||
3 |
Червячки для цыпленка |
Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н.Колдина, зан.5 |
4 |
У ежа иголки |
Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н.Колдина, зан.6 |
5 |
Баранки |
Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке "колбаски" из пластилина; свертывать получившуюся "колбаску", плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. |
Д.Н.Колдина, зан.7 |
Ноябрь |
|||
6 |
Вкусный пирог |
Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н.Колдина, зан.11 |
7 |
Пирожки для Машеньки (налеп из пластилина) |
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. |
Д.Н.Колдина, зан.12 |
Декабрь |
|||
8 |
Колобок |
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. |
Д.Н.Колдина, зан.16 |
9 |
Нос для снеговика |
Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. |
Д.Н.Колдина, зан.10 |
10 |
Новогодняя ёлка |
Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. |
Д.Н.Колдина, зан.8 |
Январь |
|||
11 |
Цветные карандаши |
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н.Колдина, зан.18 |
Февраль |
|||
12 |
Окно для петушка |
Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н.Колдина, зан.20 |
13 |
Гусеница |
Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание. |
Д.Н.Колдина, зан.21 |
Март |
|||
14 |
Покормим курочку |
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга |
Е.А.Янушко, зан.1,стр.24 |
15 |
Конфеты на тарелке |
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга |
Е.А.Янушко, зан.2, стр.25 |
Апрель |
|||
16 |
Мухомор |
Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга |
Е.А.Янушко, зан.5, стр.29 |
17 |
Божья коровка |
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга |
Е.А.Янушко, зан.7, стр.32 |
18 |
Дождик |
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Е.А.Янушко, зан.9, стр.35 |
Май |
|||
19 |
Ягодная поляна |
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Е.А.Янушко, зан.12, стр.38 |
20 |
Цветы |
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Е.А.Янушко, зан.13,стр.40 |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий», M.-Мозаика-Синтез, 2013 ,-64с.
2. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3», M.-Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.