"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по рисованию для детей первого года обучения

x-e-1_god.jpg

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей 1 года обучения (от 2 до 3 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Звёздочка», с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО Э.М.Дорофеевой).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности.

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительномоторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. ·Есть любимые книги, изобразительные материалы
  • Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
  • Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.
  • Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

3.  Тематическое планирование

N занятия

Тема

Цель

Методическая литература

1

Мой любимый дождик (рисование пальчиками)

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Д.Н. Колдина, зан.1

2

Зёрнышки для цыплят (рисование пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.

Д.Н. Колдина, зан.2

3

Домашнее консервирование (рисование пальчиками)

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Д.Н. Колдина, зан.3

4

Следы от улиток (рисование  поролоновым тампоном)

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить

длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.

Д.Н. Колдина, зан.4

5

Окошки в теремке (рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Д.Н. Колдина, зан.5

Октябрь

6

Окошки в теремке (рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Д.Н. Колдина, зан.5

7

Звёздное небо (рисование пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Д.Н. Колдина, зан.6

8

Помоги зайчику (рисование пальчиком на крупе)

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина, зан.9

9

Мяч (рисование кистью)

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений.

Д.Н. Колдина, зан.10

Ноябрь

10

Тарелки (Рисование оттисков печатками из картофеля)

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина, зан.13

11

Мышонок в норке (Закрашивание кистью)

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина, зан.14

12

Яйцо

(Рисование оттисков печатками из картофеля)

Д.Н. Колдина, зан.16

Декабрь

13

Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина, зан.23

14

Воздушные шары  (рисование  поролоновым тампоном)

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Д.Н. Колдина, зан.11

15

Осьминог (Рисование ладошкой)

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Д.Н. Колдина, зан.21

16

Падающий снег (Рисование пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Д.Н. Колдина, зан.7

17

Закрасим ёлку (Закрашивание поролоновым тампоном)

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

Д.Н. Колдина, зан.8

Январь

18

Праздничный салют (Рисование кистью)

Учить детей рисовать кистью методом "примакивания". Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина, зан.17

19

Снежок порхает, кружится (коллективная композиция)

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание»

И.А. Лыкова, стр.43

20

Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)

Познакомить детей с понятием "лучик", учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

Д.Н. Колдина, зан.18

Февраль

21

Вот, какие у нас сосульки.

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии  разной длины.

И.А. Лыкова, стр.65

22

Волны (Рисование кистью)

Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

Д.Н. Колдина, зан.22

23

Постираем полотенца

Учить детей рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине «полотенца»

И.А. Лыкова, стр.60

24

Горох для петушка (Рисование пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина, зан.20

Март

25

Цветок для мамочки

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета.

И.А. Лыкова, стр.63

26

Баранки-калачи (рисование-экспериментирование)

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо.

И.А. Лыкова, стр. 57

27

Солнышко- колоколнышко

Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей- прямых и волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью.

И.А. Лыкова, стр.69

28

Вот, какие у нас мостики

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью.

И.А. Лыкова, стр.73

29

Ручейки бегу, журчат (коллективная композиция)

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии по горизонтали.

И.А. Лыкова, стр.70

Апрель

30

Вот, какие у нас цыплятки

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка

И.А. Лыкова, стр.75

31

Вот, какие у нас флажки

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной или прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах.

И.А. Лыкова, стр.77

32

Вот, какой у нас салют

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с различными материалами.

И.А. Лыкова, стр.79

33

Вот, какие у нас птички (отпечатки ладошек)

Продолжать учить детей с техникой «Принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования

И.А. Лыкова, стр.80

Май

34

Клубки ниток (Рисование кистью)

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о.

Д.Н. Колдина, зан.24

35

Спрятались в траве (Рисование кистью)

Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы

Д.Н. Колдина, зан.19

36

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

37

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

         

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий», M.-Мозаика-Синтез, 2013 ,64с.

2. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детскому саду. Первая младшая группа. ФГОС ДО «Цветной мир»

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates