Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по рисованию для детей первого года обучения
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей 1 года обучения (от 2 до 3 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Звёздочка», с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО Э.М.Дорофеевой).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности.
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительномоторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
2. Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. ·Есть любимые книги, изобразительные материалы
- Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
- Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.
- Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
3. Тематическое планирование
N занятия |
Тема |
Цель |
Методическая литература |
|
1 |
Мой любимый дождик (рисование пальчиками) |
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. |
Д.Н. Колдина, зан.1 |
|
2 |
Зёрнышки для цыплят (рисование пальчиками) |
Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. |
Д.Н. Колдина, зан.2 |
|
3 |
Домашнее консервирование (рисование пальчиками) |
Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. |
Д.Н. Колдина, зан.3 |
|
4 |
Следы от улиток (рисование поролоновым тампоном) |
Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2. |
Д.Н. Колдина, зан.4 |
|
5 |
Окошки в теремке (рисование отпечатков поролоновым тампоном) |
Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. |
Д.Н. Колдина, зан.5 |
|
Октябрь |
||||
6 |
Окошки в теремке (рисование отпечатков поролоновым тампоном) |
Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. |
Д.Н. Колдина, зан.5 |
|
7 |
Звёздное небо (рисование пальчиками) |
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
Д.Н. Колдина, зан.6 |
|
8 |
Помоги зайчику (рисование пальчиком на крупе) |
Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н. Колдина, зан.9 |
|
9 |
Мяч (рисование кистью) |
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. |
Д.Н. Колдина, зан.10 |
|
Ноябрь |
||||
10 |
Тарелки (Рисование оттисков печатками из картофеля) |
Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н. Колдина, зан.13 |
|
11 |
Мышонок в норке (Закрашивание кистью) |
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н. Колдина, зан.14 |
|
12 |
Яйцо |
(Рисование оттисков печатками из картофеля) |
Д.Н. Колдина, зан.16 |
|
Декабрь |
||||
13 |
Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) |
Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н. Колдина, зан.23 |
|
14 |
Воздушные шары (рисование поролоновым тампоном) |
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. |
Д.Н. Колдина, зан.11 |
|
15 |
Осьминог (Рисование ладошкой) |
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. |
Д.Н. Колдина, зан.21 |
|
16 |
Падающий снег (Рисование пальчиками) |
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. |
Д.Н. Колдина, зан.7 |
|
17 |
Закрасим ёлку (Закрашивание поролоновым тампоном) |
Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. |
Д.Н. Колдина, зан.8 |
|
Январь |
||||
18 |
Праздничный салют (Рисование кистью) |
Учить детей рисовать кистью методом "примакивания". Развивать речь и мышление. |
Д.Н. Колдина, зан.17 |
|
19 |
Снежок порхает, кружится (коллективная композиция) |
Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание» |
И.А. Лыкова, стр.43 |
|
20 |
Ласковое солнышко (Рисование пальчиками) |
Познакомить детей с понятием "лучик", учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. |
Д.Н. Колдина, зан.18 |
|
Февраль |
||||
21 |
Вот, какие у нас сосульки. |
Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. |
И.А. Лыкова, стр.65 |
|
22 |
Волны (Рисование кистью) |
Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. |
Д.Н. Колдина, зан.22 |
|
23 |
Постираем полотенца |
Учить детей рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине «полотенца» |
И.А. Лыкова, стр.60 |
|
24 |
Горох для петушка (Рисование пальчиками) |
Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д.Н. Колдина, зан.20 |
|
Март |
||||
25 |
Цветок для мамочки |
Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. |
И.А. Лыкова, стр.63 |
|
26 |
Баранки-калачи (рисование-экспериментирование) |
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо. |
И.А. Лыкова, стр. 57 |
|
27 |
Солнышко- колоколнышко |
Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей- прямых и волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью. |
И.А. Лыкова, стр.69 |
|
28 |
Вот, какие у нас мостики |
Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. |
И.А. Лыкова, стр.73 |
|
29 |
Ручейки бегу, журчат (коллективная композиция) |
Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии по горизонтали. |
И.А. Лыкова, стр.70 |
|
Апрель |
||||
30 |
Вот, какие у нас цыплятки |
Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка |
И.А. Лыкова, стр.75 |
|
31 |
Вот, какие у нас флажки |
Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной или прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. |
И.А. Лыкова, стр.77 |
|
32 |
Вот, какой у нас салют |
Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с различными материалами. |
И.А. Лыкова, стр.79 |
|
33 |
Вот, какие у нас птички (отпечатки ладошек) |
Продолжать учить детей с техникой «Принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования |
И.А. Лыкова, стр.80 |
|
Май |
||||
34 |
Клубки ниток (Рисование кистью) |
Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о. |
Д.Н. Колдина, зан.24 |
|
35 |
Спрятались в траве (Рисование кистью) |
Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы |
Д.Н. Колдина, зан.19 |
|
36 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
37 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий», M.-Мозаика-Синтез, 2013 ,64с.
2. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детскому саду. Первая младшая группа. ФГОС ДО «Цветной мир»