"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по ФЦКМ 6-7 лет лет

fckm5god.jpg

1.Пояснительная записка

           В Программе содержание раздела « Формирование целостной картины мира» состоит из трех составляющих: Предметное окружение. Явления общественной жизни.  Мир природы.        

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.        

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Природное окружение. Экологическое воспитание. Цель раздела - ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

  • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
    • Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
  • Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).
    • Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
    • Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
    • Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
      • Развитие интереса к миру природы.
  • Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

2. Планируемые результаты освоения программы

•        Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

•        Знать, что предметы - это творение человеческой мысли.

  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий (действий восприятия).
    • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
    • Иметь представление об истории создания предметов.
  •     Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
    • Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.
    • Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности - защищать Родину.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.
    • Иметь первичные представления о школе, библиотеке.
  • Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
    • Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  • Иметь представление о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
    • Делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
    • Определять происхождение рукотворных предметов.
    • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
    • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Необходимо закреплять и углублять представления дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.

Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.

3. Тематическое планирование

 

№ООД

   

Методическая

литература

Кол-во часов

Тема

                                   Цели

1.

 

 

 

«Дары осени»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.33

1

2.

«Предметы- помощники»

ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

РЗ: Развивать речь, внимание.

ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28

1

3.

« Почва и подземные обитатели»

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.34

1

4.

«Дружная семья»

ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

1

5.

«Удивительные предметы»

ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31

1

6.

«Всемирный день защиты животных»

Расширять представления о многообразии животных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы. Развивать творчество и инициативу.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.37

1

7.

«Как хорошо у нас в саду»

ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33

1

8.

« Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Расширять представления об осенних изменениях в природе.

Учить замечать приметы осени.

Воспитывать бережное отношение к природе.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.38

1

9.

«Путешествие в прошлое книги»

ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

1

10.

«Птицы нашего края»

Расширять знания о разнообразии мира пернатых.

Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.

Формировать выделять характерные особенности разных птиц.

Развивать познавательный интерес.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.40

1

11.

«Школа. Учитель»

ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36

1

12.

«Наблюдение за живым объектом»

Расширять представления детей о декоративных животных.

Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животных.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.43

1

13.

«На выставке кожаных изделий»

ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39

1

14.

« Животные водоёмов, морей, океанов»

ОЗ. Расширять представления детей о многообразии животных водоёмов, морей, океанов. взаимосвязи .Формировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

РЗ. Развивать интерес к миру животных.

ВЗ. Воспитывать интерес к животным, доброжелательное к ним отношение.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.48

1

15.

«Путешествие в типографию»

ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40

1

16.

« Животные зимой»

ОЗ. Учить устанавливать взаимосвязь между растениями и животными в зимний период времени.

РЗ. Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе, продолжить ознакомление с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой.

ВЗ. Подвести к пониманию того, что человек может помочь животным пережить зимний период.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.45

1

17.

«Две вазы»

ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать умение работать сообща.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42

1

18.

« 11 января – день заповедников и национальных парков».

ОЗ. Формировать представления о заповедниках.

РЗ. Расширять представления о разнообразии природного мира, редких животных и растениях, занесённых в Красную книгу.

ВЗ. . Воспитывать интерес к животным, доброжелательное к ним отношение.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.50

1

19.

«Библиотека»

ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43

1

20.

« Прохождение экологической тропы»(В помещении детского сада).

ОЗ. Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

РЗ. Развивать связную речь, любознательность и активность.

ВЗ. Воспитывать бережное отношение к животным , желание ухаживать за теми, кого приручили..

А.О Соломеннико-ва.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.53

1

21.

«В мире материалов» (викторина)

ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45

1

22.

« Служебные собаки»

ОЗ:Дать элементарные понятия о профессии кинолога.

РЗ. Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую они могут оказывать человеку.

ВЗ. Воспитывать бережное отношение к животным , желание ухаживать за теми, кого приручили.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.55

1

23.

«Защитники Родины»

ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

1

24.

«Огород на окне»

ОЗ: Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки, устанавливать взаимосвязь между состояниями растений и условиями окружающей среды.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.57

1

25.

«Знатоки»

ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47

1

26.

« Полюбуйся : весна наступает…»

ОЗ: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе, воспитывать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

ВЗ. Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.58

1

27.

«Моё Отечество- Россия»

ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

1

28.

« 22 марта – Всемирный день водных ресурсов».

Расширять знания о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.61

1

29.

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51

1

30.

« Знатоки природы»

ОЗ. Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира

РЗ. Расширять познавательную активность , учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.63

1

31.

«Космос»

ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

1

32.

« 22 апреля –Международный день Земли»

ОЗ. Расширять знания о том, что Земля – наш общий дом, жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды.

РЗ. Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.65

1

33.

«Путешествие в прошлое светофора»

ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

1

34.

« Прохождение экологической тропы»

ОЗ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада.

РЗ.

Формировать желание вести наблюдения в природе.

ВЗ.Воспитывать бережное отношение к природе.

А.О Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.66

1

35.

«К дедушке на ферму»

ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56

1

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates