"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по лепке 6-7

5.jpg1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5 года обучения (от 6 до 7 лет).

Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка»

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка).

Основными методами развития детей являются следующие:

- Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов.

- Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.

- Применение нетрадиционных техник и материалов.

- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

- Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в две недели по 30 минут, совместная деятельность.

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: материалы для лепки.

¾ Умеет работать с разнообразными материалами (пластилин, тесто, глина) и дополнительными материалами для декорирования, создавать интересные образы.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы.

¾ Умеет лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета.

¾ Умеет создавать объемные и рельефные изображения.

3. Тематическое планирование

НОД №

Название темы

Кол-во часов

Цель

Методическая литература

1

«Фрукты для игры в магазин»

1

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки

Т.С. Комарова,

стр.34

2

«Корзина с грибами»

1

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами

Т.С. Комарова,

стр.36

3

«Девочка играет в мяч»

1

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела

Т.С. Комарова,

стр.44

4

«Петушок с семьёй»

1

Учить детей создавать коллективными усилиями сценку из вылепленных фигур

Т.С. Комарова,

стр.46

5

«Ребенок с котёнком»

1

Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного

Т.С. Комарова,

стр.54

6

«Лепка по замыслу»

1

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного

Т.С. Комарова,

стр.56

7

«Птица»

1

Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер

Т.С. Комарова,

стр.60

8

«Дед мороз»

1

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать линии

Т.С. Комарова,

стр.66

9

«Лыжник»

1

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции

Т.С. Комарова,

стр.70

10

«Как мы играем зимой»

1

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

Т.С. Комарова,

стр.72

11

«Я с моим любимым животным»

1

Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов

Т.С. Комарова,

стр.76

12

«Конёк-горбунок»

1

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Т.С. Комарова,

стр.81

13

«По щучьему веленью»

1

Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональное отношение между героями сказки

Т.С. Комарова,

стр.83

14

«Встреча Иван-царевича с лягушкой»

1

Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного…

Т.С. Комарова,

стр.85

15

«Персонаж любимой сказки»

1

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок

Т.С. Комарова,

стр. 89

16

«По замыслу»

1

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определяя способы выполнения замысла

Т.С. Комарова,

стр.94

Яндекс погода

Яндекс.Погода

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates