"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по лепке 6-7

5.jpg1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5 года обучения (от 6 до 7 лет).

Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка»

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка).

Основными методами развития детей являются следующие:

- Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов.

- Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.

- Применение нетрадиционных техник и материалов.

- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

- Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в две недели по 30 минут, совместная деятельность.

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: материалы для лепки.

¾ Умеет работать с разнообразными материалами (пластилин, тесто, глина) и дополнительными материалами для декорирования, создавать интересные образы.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы.

¾ Умеет лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета.

¾ Умеет создавать объемные и рельефные изображения.

3. Тематическое планирование

НОД №

Название темы

Кол-во часов

Цель

Методическая литература

1

«Фрукты для игры в магазин»

1

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки

Т.С. Комарова,

стр.34

2

«Корзина с грибами»

1

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами

Т.С. Комарова,

стр.36

3

«Девочка играет в мяч»

1

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела

Т.С. Комарова,

стр.44

4

«Петушок с семьёй»

1

Учить детей создавать коллективными усилиями сценку из вылепленных фигур

Т.С. Комарова,

стр.46

5

«Ребенок с котёнком»

1

Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного

Т.С. Комарова,

стр.54

6

«Лепка по замыслу»

1

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного

Т.С. Комарова,

стр.56

7

«Птица»

1

Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер

Т.С. Комарова,

стр.60

8

«Дед мороз»

1

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать линии

Т.С. Комарова,

стр.66

9

«Лыжник»

1

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции

Т.С. Комарова,

стр.70

10

«Как мы играем зимой»

1

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

Т.С. Комарова,

стр.72

11

«Я с моим любимым животным»

1

Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов

Т.С. Комарова,

стр.76

12

«Конёк-горбунок»

1

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Т.С. Комарова,

стр.81

13

«По щучьему веленью»

1

Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональное отношение между героями сказки

Т.С. Комарова,

стр.83

14

«Встреча Иван-царевича с лягушкой»

1

Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного…

Т.С. Комарова,

стр.85

15

«Персонаж любимой сказки»

1

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок

Т.С. Комарова,

стр. 89

16

«По замыслу»

1

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определяя способы выполнения замысла

Т.С. Комарова,

стр.94

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates