Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по лепке 6-7
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5 года обучения (от 6 до 7 лет).
Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка»
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка).
Основными методами развития детей являются следующие:
- Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов.
- Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.
- Применение нетрадиционных техник и материалов.
- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.
- Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.
- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.
Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в две недели по 30 минут, совместная деятельность.
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности
¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: материалы для лепки.
¾ Умеет работать с разнообразными материалами (пластилин, тесто, глина) и дополнительными материалами для декорирования, создавать интересные образы.
¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.
¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.
¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы.
¾ Умеет лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета.
¾ Умеет создавать объемные и рельефные изображения.
3. Тематическое планирование
НОД № |
Название темы |
Кол-во часов |
Цель |
Методическая литература |
1 |
«Фрукты для игры в магазин» |
1 |
Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки |
Т.С. Комарова, стр.34 |
2 |
«Корзина с грибами» |
1 |
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами |
Т.С. Комарова, стр.36 |
3 |
«Девочка играет в мяч» |
1 |
Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела |
Т.С. Комарова, стр.44 |
4 |
«Петушок с семьёй» |
1 |
Учить детей создавать коллективными усилиями сценку из вылепленных фигур |
Т.С. Комарова, стр.46 |
5 |
«Ребенок с котёнком» |
1 |
Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного |
Т.С. Комарова, стр.54 |
6 |
«Лепка по замыслу» |
1 |
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного |
Т.С. Комарова, стр.56 |
7 |
«Птица» |
1 |
Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер |
Т.С. Комарова, стр.60 |
8 |
«Дед мороз» |
1 |
Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать линии |
Т.С. Комарова, стр.66 |
9 |
«Лыжник» |
1 |
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции |
Т.С. Комарова, стр.70 |
10 |
«Как мы играем зимой» |
1 |
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. |
Т.С. Комарова, стр.72 |
11 |
«Я с моим любимым животным» |
1 |
Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов |
Т.С. Комарова, стр.76 |
12 |
«Конёк-горбунок» |
1 |
Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. |
Т.С. Комарова, стр.81 |
13 |
«По щучьему веленью» |
1 |
Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональное отношение между героями сказки |
Т.С. Комарова, стр.83 |
14 |
«Встреча Иван-царевича с лягушкой» |
1 |
Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного… |
Т.С. Комарова, стр.85 |
15 |
«Персонаж любимой сказки» |
1 |
Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок |
Т.С. Комарова, стр. 89 |
16 |
«По замыслу» |
1 |
Развивать способность задумывать содержание своей работы, определяя способы выполнения замысла |
Т.С. Комарова, стр.94 |