"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по математике 6-7 лет

femp5.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) для детей 5 года обучения (от 6 до 7 лет).

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.м. Дорофеевой «От рождения до школы».

В данной рабочей программе раскрывается содержание математического развития дошкольников 6-7 лет. Основная форма реализации данной программы – 30 минут в процессе образовательной деятельности 2 раза в неделю, в совместной деятельности.

Основные цели и задачи:

Цель: развитие у детей 6-7 лет математических представлений.

Задачи: Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения.

Сравнивать вес предметов (тяжелее—легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Развиватьпредставление отом,чторезультатизмерения (длины, веса, объема предметов)зависит от величины условной меры.

Форма.

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени.

Дать детям элементарные представления о времени: еготекучести,периодичности,необратимости,последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

2. Планируемые результаты освоения программы

-активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия;

- проявляет интерес к экспериментированию, способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- сосчитывает предметы в пределе 10, владеет составом чисел;

- составляет занимательные, арифметические задачи, успешно решает логические задачи;

- активно включается в игры на классификацию и сериацию, участвует в преобразовательной деятельности

3. Тематическое планирование

НОД

Тема

Кол-во часов

Задачи

Методическая литература

1

.Деление множества на части.

Устанавливать зависимость между множеством и его частью.

1

Упражнять в делении на множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

Стр 17 № 1

2

Делеиие множества на части.Деление круга на части.

1

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу.Учить считать в прямом и обратном порядке.

Закреплять умения делить круг и квадрат на 2 и 4 части., сравнивать их и называтьих.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

Стр 18 № 2

3

Знакомство с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета.

1

Познакомить с цифрами 1 и 2, учить обозначать числа цифрами. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги., определять стороны, и углы листа. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

Стр 20№ 3

4

Знакомство с цифрой 3.

1

Познакомить с цифрой 3 Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов( по ширине, длине, высоте)..

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

Стр 21№ 4

5

Знакомство с цифрой 4.Сравнение предметов по величине.

1

Познакомить с цифрой 4. Закреплять умения о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

Стр 24№ 5

6

Состав числа 6 из единиц.

1

Познакомить с цифрой 5.Закреплятьумение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

Стр 25№ 6

7

Сравнивание предметов по величине.

Закрепление пройденного материала.

1

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов ( по длине, высоте, ширине).Закреплять ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа..

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр.

8

Пространственные отношения

1

Закреплять умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать учить составлять число 5 из единиц.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

9

Состав числа из 6 единиц. Цифра 6

1

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.Познакомить с цифрой 6.Уточнить приемы деления круга н 2-4-8 частей.Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 27 № 1

10

Знакомство с цифрой 7.Приемы деления.

1

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Знакомство с цифрой 7. Уточнить приемы деления круга и квадрата на равные части.называть части и целое.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 30 № 2

11

Знакомство с цифрой 8, составление тематической композиции по образу.

1

Продолжать учить составлять числа 7 и8 из един ц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательность названия дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 32 № 3

12

Состав числа 9.Цифра 9.

1

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 34 № 4

13

Состав числа из 9 единиц.

1

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 36 № 5

14

Состав числа 10. Знакомство с цифрой 0.

1

. Продолжать находить предыдущее число к названному. Формировать представления   о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже..Развивать логическое мышление.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 38 № 6

15

Знакомство с многоугольником на примере треугольника и четырехугольника.

1

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.дать представления о многоугольнике.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 41 № 7

16

Состав числа 3 из двух меньших чисел.

1

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 44 № 8

17

Состав числа 3 из двух меньших чисел.

Закрепление пройденного материала.

1

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

18

Состав числа 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа...

1

Закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях. Формировать представление о к..Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать память, внимание.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 46 № 1

19

Состав числа 5 из двух меньших. Образование второго десятка.

1

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 48 № 2

20

Число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Знакомство с измерением величин.

1

-Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

-Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 51 № 3

21

Число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

1

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 54 № 4

22

Закреплять навыки счета в прямом и обратном счете.Измерение длины.

1

- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах15.

- Упражнять в измерении длины предметов.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 55 № 5

23

Число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

1

- Учить составлять число из двух меньших. Развивать мелкую моторику рук.

- Упражнять в измерении высоты предметов.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

- ориентироваться на листе бумаги.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 58 № 6

24

Учить составлять число из двух меньших

1

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Закреплять умение определять предыдущее , последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

- упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 61 № 7

25

Количественный и порядковый счет Моделирование предметов-   геометрическими фигурами.

1

-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа   в пределах10.

- закреплять умение составлять число 10 из единиц.

- развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

- совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 64 № 8

26

Знакомство с монетами.

.Многоугольники.

1

- Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10, рублей и 1,5,10 копеек.

- продолжать формировать навыки ориентироваться на листе бумаги.

-уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации. По виду и размеру.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 67 № 1

27

Представления о времени .песочные часы.

1

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей.

-учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

-развивать представления о времени , познакомить с песочными часами.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 69 № 2

28

Счет в пределах 20.

1

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей

- Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность.

- продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 71 № 3

29

Объем сыпучих веществ.Часы.

1

- продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10, рублей

- учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

- познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 73 № 4

30

Ориентир на листе бумаги. Объем сыпучих веществ.

1

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

-

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 76 № 5

31

Измерение жидких веществ.

1

- Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

- развивать чувство времени.; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5- минут.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 77 № 6

32

Сравнение множества и целого.

1

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

- развивать умение   геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 80 № 7

33

Раскладывание чисел на два меньших .Ориентировка на листе бумаги.

1

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять умение определять предыдущее , последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 83№ 8

34

Арифметические задачи.

1

- Учить составлять арифметические задачи на сложение.

- закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать память, логическое мышление.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 85 №1

35

Арифметические задачи на сложение и вычетание.

1

- продолжать учить составлять задачи и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 88 №2

36

Арифметические задачи на сложение и вычитание.

1

-Продолжать учить составлять арифметические задачи.

- Закреплять умения измерять объем жидких веществ.

-Развивать память, логическое мышление.

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 90 №3

35

Арифметические задачи.

Арифметические задачи.

Арифметические задачи. Геометрические фигуры.

Арифметические задачи.

Решение арифметических задач.Части суток.

Решение арифметических задач

измерение

Длины отрезков.

Решение арифметических задач

Последовательность дней недели.

Решение арифметических задач. Измерение длин отрезка.

Представления о весе предметов .Решение арифметических задач.

Измерение высоты предметов.Часы.

Совершенствовать навыки счета.Геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки счета .Геометрические фигуры.

Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.

Решение арифметических задач Деление предмета на части.

Решение арифметических задач

Отношения рядом стоящих чисел. Решение задач.

Решение арифметических задач. Число из двух меньших.

Решение арифметических задач

Моделирование пространственных отношений.

Решение арифметических задач. Объемные геометрические фигуры.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Измерение длин предметов.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Состав числа из двух меньших.

Решение арифметических задач в пределах 10

Объемные и плоские геометрические фигуры.

Решение арифметических задач в пределах 10

Решение арифметических задач в пределах 10

Закрепление пройденного материала.

Объемные геометрические фигуры.

Закрепление пройденного материала.

Отношения рядом стоящих чисел. Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать навыки счета. Геометрические фигуры.

Закрепление пройденного материала.

Последовательность дней недели.

Решение арифметических задач. Измерение длин отрезка.

Закрепление пройденного материала.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Состав числа из двух меньших.

Закрепление пройденного материала.

Решение арифметических задач в пределах 10.

Закрепление пройденного материала.

Решение арифметических задач Деление предмета на части.

Закрепление пройденного материала.

Решение арифметических задач.Части суток.

мониторинг

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

-Развивать внимание, логическое мышление.

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

,продолжать учить устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Закреплять умение видеть в окружающихпредметах формы знакомых геометрических фигур.

-Развивать внимание, логическое мышление., воображение.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

-Упражнять в счете предметов по образцу.

-учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

-развивать память, мышление, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

= Закреплять умения называть зимние месяцы.

-Совершенствовать умение составлять число из единиц.

-Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи: раньше, позже, сначала, потом.

-Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Расширять представления о весе предметов.

- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

-Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

-Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

-Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы « Сколько? Который по счету? На котором месте?»

-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части.

- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Развивать память, мышление.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Закреплять умения последовательно называть времена и месяцы года.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисели раскладывать его на два меньших числа.

- закреплять представления монетами достоинством 1,5,10 рублей

- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

-

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Закреплять умение в последовательности называть дни недели.

- Развивать пространственное восприятие формы.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

-Упражнять в счете в прямом и обратном в пределах 20.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- развивать умение ориентироваться на бумаге в клетку.

-совершенствовать навыки счета до 20.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- развивать умение ориентироваться на бумаге в клетку

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- развивать умение ориентироваться на бумаге в клетку

- Закреплять умения последовательно называть времена и месяцы года.

-Развивать память , мышление.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку

-Учить «читать « графическую» информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку

- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

- Развивать память, логическое мышление.

-

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении   ориентироваться на бумаге в клетку

- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

- Развивать память, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении   ориентироваться на бумаге в клетку

Закреплять представления о б объемных и плоских геометрических фигурах.

- Развивать память, логическое мышление.

-

Упражнять в счете в прямом и обратном в пределах 20.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять   в умении ориентироваться на бумаге в клетку

-- Развивать память, логическое мышление

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку

- Развивать память, логическое мышление.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

-Упражнять в счете в прямом и обратном в пределах 20.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Закреплять умения последовательно называть времена и месяцы года.

- Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

-Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи: раньше, позже, сначала, потом.

-Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении   ориентироваться на бумаге в клетку

- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

- Развивать память, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении   ориентироваться на бумаге в клетку

- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

- Развивать память, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части.

- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Закреплять умение видеть в окружающихпредметах формы знакомых геометрических фигур.

-Развивать внимание, логическое мышление., воображение.

мониторинг

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 93 №4

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 95№5

И.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 96№6

.А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 98№7

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 100№8

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 101№1

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 103№2

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 106№3

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 109№4

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 111№5

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 114№6

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 116№7

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 118№8

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 120№1

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 123№2

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 126№3

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 128№4

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 130№5

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 132№6

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 134№7

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 136№8

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 138№1

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 140№2

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 143№3

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 145№4

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 147 №5

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 149 №6

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 151 №7

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 153 №8

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 134№7

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 126№3

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 114№6

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 106№3

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 147 №5

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 147 №5

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 120№1

А.. Помораева, В.А. Позина

«Формирование Элементарных математических представлений» в подг. гр

Стр 100№8

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Автор

Название

Издание

Пономарева И.А.,

Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-176 с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates