"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по рр/обучение грамоте 6-7 лет

gramota.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» для детей (от 6 до 7 лет).

           

Содержание предлагаемой программы направлено как на развитие личности ребенка в целом, так и способствует формированию грамматически правильной речи, звуковой культуры речи и овладению нормами речи.

Основная форма реализации данной программы – ООД – 30 минут 1 раз в неделю.

Основные цели и задачи.

Цель: воспитание осознанного отношения к языку, как особому объекту познания

Задачи:

¾ закреплять умение проводить звуковой анализ слова, последовательно вычленять все звуки в слове по порядку, дифференцировать звуки по их качественным характеристикам;

¾ закреплять умение определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

¾ воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

¾ формировать сознательное освоение детьми таких понятий и явлений языка, как звуковой анализ слова, состав предложения, ударение,  характеристика звука в слове;

¾ обучать детей некоторым умениям письменной речи.

--- обучать детей сознательному, правильному, плавному словосочетанию с постепенным переходом к чтению целыми слогами;

--- развивать навыки чтения   целыми словами и небольшими предложениями;

--- формировать устную речь детей;

--- обогащать словарный запас;

--- развивать коммуникативные способности на основе общения.

2. Планируемые результаты освоения программы

            В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

- Ребенок умеет образовывать сложные слова посредством слияния;

- Ребенок замечает грамматические ошибки в речи сверстников и исправляет их;

- Умеет проводить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов;

- Может интонационно выделять звуки в слове;

- Умеет составлять схему звукового состава слова;

- Умеет выделять ударный гласный звук в слове;

-хорошо владеть понятиями : «слово», «звук», «буква», «предложение».

- знать порядок букв и их названия(алфавит)

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно их проговаривать .

- проявлять интерес и любовь к чтению, родному языку.

- Ориентируется на листе, выполняет графический диктант;

- Умеет штриховать и обводить силуэты;

- Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает некоторые слова

3. Календарно-тематическоепланирование

№ НОД

Тема

Кол-во часов

Цель/Задачи

Методическая литература

1

Гласный звук А, буква А.

1

-определение места звука в словах аист, астра, луна, мак.»;

- Деление слов на слоги. Условное   обозначение слога.Игровая ситуация;

- составлять предложение из двух слов, опираясь на схему.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 12

2

Гласный Звук и буква «У»

1

- воспитание внимательного отношения к словам;

- нахождение места звука в словах: утка, арбуз, кенгуру.

- обогащение словаря пословицами и поговорками, упражнение в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

- составление маленьких слов из букв.;

- развитие мелкой моторики.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 15

3

«Закрепление звуков А;У., соответственно –букв и слогов.

1

- Дать понятие , что гласный , когда он один , образует слог.

- соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.;

- развитие фонематического слуха;

- анализ звуков А.У.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 18

4

«Гласный звук «О»

1

- активизация словаря;

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие артикуляции и фонематического слуха;

- знакомство с буквой «О;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

- Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 19

5

Звук и буква «М».

Звуковой анализ буквы М.

1

- Определение места звука в словах: мак, сумка, альбом.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие артикуляции и фонематического слуха;

- знакомство с буквой «М»;

- развитие мелкой моторики;

- упражнение в проведении звукового анализа слова «мак».

- Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 22

6

Закрепление Звуков А.У.М.,О.

1

- Закрепление звуков А.У.О,М.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие артикуляции и фонематического слуха;

- чтение и составление слогов по разрезной азбуке.

- развитие мелкой моторики;

- чтение по слоговым таблицам.

- Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 24

7

Согласный звук «С», буква С.

1

- развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания;

- активизация словаря;

- определение места звука в трех позициях..

- знакомство с буквой «С»;

- развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 26

8

Звук « Х» , буква Х,

1

- формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

- Знакоство с буквой «Х»;

- знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представления о слоге;

- Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 30

9

Закрепление звуков и букв : А,У,О,М,С,Х,

1

- формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- Продолжать обучение детей звуковому анализу слов;

-учить называть слова с заданным звуком;

- составлять прямые и обратные слоги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 32

10

Согласный звук [Ш] ([ш’]). Буква «Ш».

Звуковой анализ слова «Маша».

1

- формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

- определение звука в словах: шарф, шапка, шубка.;

- развитие фонематического восприятия через нахождение слов со звуками [Ш] -[ш’];

- знакомство с буквой «Ш»;

-упражнение в проведении звукового слова «Маша»;

- анализ слогов :ша, шо, шу,; са, су, со.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 34

11

Звук «К» буква К.

Анализ звука, буквы.

Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

1

- Составление их из букв наборного полотна большого формата.;

- Определение места звука в слове.

- развитие фонематического восприятия через нахождение слов с заданными   звуками];  

- Закрепление звука К, буквы К.

- формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

н. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 62

12

Звук «П» буква П.

Артикуляционная гимнастика.

Закрепление звука «П»(П) буквы Произношение и заучивание чистоговорок.

1

-формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- узнавание согласных звуков;

- звуковой анализ слов в игре «Заменим звук» ;

- работа с разрезной азбукой.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр.79

13

Согласный звук [л] ([л’]), буква «Л».

Закрепление понятия «предложение»

1

- формирование умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы;

- закрепление понятия «предложение», формирование умения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

- развитие фонематического слуха

- закрепление соотношения «звук-буква»;

- знакомство с буквой «Л»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 39

14

Гласный звук «Ы» , буква Ы.

1

- формирование умения находить слова, точно оценивающие ситуацию;

- находить место звука в двух позициях

- продолжение обучения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

- работа по разрезным азбукам;

- составление схем предложений;

-знакомство с буквой»».

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 45

15

Сопоставление звуков Р и Л. Артикуляционная гимнастика.

1

- продолжать обучение детей звуковому анализу слов;

- формирование умения подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие;

- Место звука в двух позициях;

- выделение звука в словах;

- чтение слогов, по слоговой таблице.

-анализ слова «сосна»

-составление трехбуквенных слов.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 45

16

Многозначные слова.

Согласный звук [Н] (н’]), буква «Н».

1

- формирование представления о различных значениях многозначного слова;

- чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова.;

- формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию;

- Определение места звука в трех позициях.;

- знакомство с буквой «Н;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 48

17

Согласный звук «Ж» .артикуляционная разминка. Характеристика звука «Ж»

1

- закрепление звука «Ж» ;

- формирование умения составлять предложения с заданными словами;

- определение места звука в словах.,

- Звуковой и слоговой анализ слова. « жужжит»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 103

18

Гласный звук «И» буква (И).

Артикуляционная гимнастика.

Анализ буквы.

1

- интонационное выделение звука «И» в игре» Назови слово».;

- формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам;

- закрепление умения определять количество слогов ;

- уточнение артикуляции звуков звук [И] , упражнение в их дифференциации;

- знакомство с буквой «И»;

- чтение слогов по слоговой таблице.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 85

19

Звонкий согласный звук Б буква (Б)

Отработка основных движений и положений губ, языка.

1

- нахождение места звука всловах в двух позициях.;

- знакомство с разными значениями слова «идти»;

- формирование умения находить слова с противоположным значением; заканчивать простые и сложные предложения;

- формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам;

- интоннационное выделение звука «Б» в игре « Назови слова»;

- чтение слогов по слоговой таблице .

- Написание большой буквы Б.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

. Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 109

20

Закрепление звука «Б» (Б) и «П»

Сопоставление звуков.

Артикуляционная разминка.

 

- формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать определения к заданным словам;

- работа по разрезной азбуке.;составление слова «Боровик»

- уточнение артикуляции звуков звуков [Б]   и [П’];

- развивать умения составлять предложения с опорой на картину; Игра « Кто быстрей найдет свою команду»

- учить дополнять простые нераспространеные предложения.

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

. Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 112

21

Обобщение пройденного. Гласные и согласные звуки. Интонационные знаки в конце предложения.

1

- анализ гласных и согласных звуков.;

- отличие гласных и согласныхзвуков;

- развитие фонематического слуха;

- продолжение формирования умения определять количество слов в предложении, составлять схему предложения;

- чтение слогов по таблице.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 60

22

Согласный звук [г] ([г’]), буква «Г».

Звуковой анализ слова «голуби».

1

- определение звука в двух позициях;

- работа над многозначностью слова «Игла»;

- продолжение работы по звуковому анализу слова «гора»;

- Лексическая игра «Скажи в рифму»;

- знакомство с буквой «Г»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 116

23

Закрепление звука «Г» и буквы (Г). Сопоставление звуков Г и К.

Артикуляционная гимнастика.

1

- формирование умения различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;игра « Скажи по другому»

- продолжение работы по звуковому анализу слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 119

24

Согласный звук [д] ([д’]), буква «Д».Звонкий согласный звук «Д».

Многозначные слова.

Звуковой анализ слова «дымок».

1

- формирование умения объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, понимать переносное значение слов;

- обогащение словарного запаса;

- продолжение работы по составлению схем коротких предложений;

- знакомство с буквой «Д»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 121

25

Согласный звук [ц] ([ц’]), буква «Ц».

Звуковой анализ слова «курица».

Смысловая законченность предложения.

1

- формирование умения различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу;

-формирование умения образовывать слова с разными смысловыми оттенками;

- продолжение работы по звуковому анализу слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- обращение внимания на смысловую законченность предложения;

- знакомство с буквой «Ц», развитие умения узнавать графический образ буквы;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 160

26

Согласный звук [ч], буква «Ч».

Звуковой анализ слова «часики».

Чистоговорки.

1

- формирование умения использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения;

- расширение представлений о многозначных глаголах,.

- продолжение работы по звуковому анализу слова;

- определение звука в слове в трех позициях.

- акцентировать внимание на смысловой законченности предложения;

- отработка четкой артикуляции;

- знакомство с буквой «Ч»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 162

27

Согласный звук [щ], буква «Щ».

Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.

1

- формирование умения подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации;

- уточнение артикуляции звука [щ];

- формирование умения находить в отдельных словах и предложениях заданную букву;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаг;

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 167

28

Согласный звук [ф] ([ф’]), буква «Ф».

Звуковой анализ слова «фиалки».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ф»,

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 169

29

Согласный звук [й], буква «Й».

Звуковой анализ слова «чайник».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- способствование развитию внимания и фонематического слуха;

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Й»,

- нахожденик места звука в словах в трех позициях.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 127

30

Сочетание звуков [йэ], буква «Е».

Звуковой анализ слова «лента».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- формирование умения детей слышать при произношении сочетание звуков [йэ];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Е»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 138

31

Сочетание звуков [йа], буква «Я».

Звуковой анализ слова «няня».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- закрепление знания о гласных звуках и об ударении; развитие фонематического слуха;

- формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков [йа];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- знакомство с буквой «Я»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 144

32

Сочетание звуков [йу], буква «Ю».

Звуковой анализ слова «клюшка».

1

- акцентирование внимания на том, что некоторые слова не изменяются в речи;

- упражнение в образовании форм глагола «хотеть» ( хочу-хочет, хотим-хотят);

- формирование умения детей слышать при произношении сочетание звуков [йу];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

-формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ю»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 144

33

Сочетание звуков [йо], буква «Ё».

Звуковой анализ слова «звёзды».

1

- определение звука в трех позициях;

- упражнение в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа имен существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

- формирование умения детей слышать при произношении сочетание звуков [йо];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- чтение слогов по слоговой таблице;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ё»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 154

34

Буква «Ь» -показатель мягкости в конце слога или слова. Сопоставление слов на слух..

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- знакомство с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков;

- упражнение в нахождении этих букв в словах и тексте;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ь»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 131

35

Алфавит

(закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

1

- закрепление представления о слове как единице языка ( слово звучит; длинные и короткие по звучанию слова);

- формирование умения произносить чистоговорку в разном темпе, с разной силой голоса;

- формирование умения самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в сочинении;

- формирование умения самостоятельно составлять предложения;

- знакомство с понятием «алфавит»;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление образов букв;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр.

36

Гласный звук Э, буква (Э)

1

- нахождение звука в слове в трех позициях;

-составление слов по разрезной азбуке;

- упражнять детей в чтении слов разной структуры;

-учить связно описывать предмет;

-развитие фонематического слуха. Кн. «Обучение грамоте» Н.В.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 131

37

Закрепление пройденного материала

По основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

1

- упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений ;

-поветсвовательных, вопросительных, восклицательных;

- пробуждать интерес к слову;

- развивать фонематический слух;

- формирование умения произносить чистоговорки в разном темпе , с разной силой голоса;

-закрепление образов букв.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 180

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates