"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по рр/обучение грамоте 6-7 лет

gramota.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» для детей (от 6 до 7 лет).

           

Содержание предлагаемой программы направлено как на развитие личности ребенка в целом, так и способствует формированию грамматически правильной речи, звуковой культуры речи и овладению нормами речи.

Основная форма реализации данной программы – ООД – 30 минут 1 раз в неделю.

Основные цели и задачи.

Цель: воспитание осознанного отношения к языку, как особому объекту познания

Задачи:

¾ закреплять умение проводить звуковой анализ слова, последовательно вычленять все звуки в слове по порядку, дифференцировать звуки по их качественным характеристикам;

¾ закреплять умение определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

¾ воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

¾ формировать сознательное освоение детьми таких понятий и явлений языка, как звуковой анализ слова, состав предложения, ударение,  характеристика звука в слове;

¾ обучать детей некоторым умениям письменной речи.

--- обучать детей сознательному, правильному, плавному словосочетанию с постепенным переходом к чтению целыми слогами;

--- развивать навыки чтения   целыми словами и небольшими предложениями;

--- формировать устную речь детей;

--- обогащать словарный запас;

--- развивать коммуникативные способности на основе общения.

2. Планируемые результаты освоения программы

            В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

- Ребенок умеет образовывать сложные слова посредством слияния;

- Ребенок замечает грамматические ошибки в речи сверстников и исправляет их;

- Умеет проводить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов;

- Может интонационно выделять звуки в слове;

- Умеет составлять схему звукового состава слова;

- Умеет выделять ударный гласный звук в слове;

-хорошо владеть понятиями : «слово», «звук», «буква», «предложение».

- знать порядок букв и их названия(алфавит)

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно их проговаривать .

- проявлять интерес и любовь к чтению, родному языку.

- Ориентируется на листе, выполняет графический диктант;

- Умеет штриховать и обводить силуэты;

- Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает некоторые слова

3. Календарно-тематическоепланирование

№ НОД

Тема

Кол-во часов

Цель/Задачи

Методическая литература

1

Гласный звук А, буква А.

1

-определение места звука в словах аист, астра, луна, мак.»;

- Деление слов на слоги. Условное   обозначение слога.Игровая ситуация;

- составлять предложение из двух слов, опираясь на схему.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 12

2

Гласный Звук и буква «У»

1

- воспитание внимательного отношения к словам;

- нахождение места звука в словах: утка, арбуз, кенгуру.

- обогащение словаря пословицами и поговорками, упражнение в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

- составление маленьких слов из букв.;

- развитие мелкой моторики.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 15

3

«Закрепление звуков А;У., соответственно –букв и слогов.

1

- Дать понятие , что гласный , когда он один , образует слог.

- соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.;

- развитие фонематического слуха;

- анализ звуков А.У.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 18

4

«Гласный звук «О»

1

- активизация словаря;

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие артикуляции и фонематического слуха;

- знакомство с буквой «О;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

- Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 19

5

Звук и буква «М».

Звуковой анализ буквы М.

1

- Определение места звука в словах: мак, сумка, альбом.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие артикуляции и фонематического слуха;

- знакомство с буквой «М»;

- развитие мелкой моторики;

- упражнение в проведении звукового анализа слова «мак».

- Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 22

6

Закрепление Звуков А.У.М.,О.

1

- Закрепление звуков А.У.О,М.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие артикуляции и фонематического слуха;

- чтение и составление слогов по разрезной азбуке.

- развитие мелкой моторики;

- чтение по слоговым таблицам.

- Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 24

7

Согласный звук «С», буква С.

1

- развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания;

- активизация словаря;

- определение места звука в трех позициях..

- знакомство с буквой «С»;

- развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 26

8

Звук « Х» , буква Х,

1

- формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

- Знакоство с буквой «Х»;

- знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представления о слоге;

- Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 30

9

Закрепление звуков и букв : А,У,О,М,С,Х,

1

- формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- Продолжать обучение детей звуковому анализу слов;

-учить называть слова с заданным звуком;

- составлять прямые и обратные слоги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 32

10

Согласный звук [Ш] ([ш’]). Буква «Ш».

Звуковой анализ слова «Маша».

1

- формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

- определение звука в словах: шарф, шапка, шубка.;

- развитие фонематического восприятия через нахождение слов со звуками [Ш] -[ш’];

- знакомство с буквой «Ш»;

-упражнение в проведении звукового слова «Маша»;

- анализ слогов :ша, шо, шу,; са, су, со.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 34

11

Звук «К» буква К.

Анализ звука, буквы.

Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

1

- Составление их из букв наборного полотна большого формата.;

- Определение места звука в слове.

- развитие фонематического восприятия через нахождение слов с заданными   звуками];  

- Закрепление звука К, буквы К.

- формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

н. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 62

12

Звук «П» буква П.

Артикуляционная гимнастика.

Закрепление звука «П»(П) буквы Произношение и заучивание чистоговорок.

1

-формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- узнавание согласных звуков;

- звуковой анализ слов в игре «Заменим звук» ;

- работа с разрезной азбукой.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр.79

13

Согласный звук [л] ([л’]), буква «Л».

Закрепление понятия «предложение»

1

- формирование умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы;

- закрепление понятия «предложение», формирование умения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

- развитие фонематического слуха

- закрепление соотношения «звук-буква»;

- знакомство с буквой «Л»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 39

14

Гласный звук «Ы» , буква Ы.

1

- формирование умения находить слова, точно оценивающие ситуацию;

- находить место звука в двух позициях

- продолжение обучения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

- работа по разрезным азбукам;

- составление схем предложений;

-знакомство с буквой»».

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 45

15

Сопоставление звуков Р и Л. Артикуляционная гимнастика.

1

- продолжать обучение детей звуковому анализу слов;

- формирование умения подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие;

- Место звука в двух позициях;

- выделение звука в словах;

- чтение слогов, по слоговой таблице.

-анализ слова «сосна»

-составление трехбуквенных слов.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 45

16

Многозначные слова.

Согласный звук [Н] (н’]), буква «Н».

1

- формирование представления о различных значениях многозначного слова;

- чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова.;

- формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию;

- Определение места звука в трех позициях.;

- знакомство с буквой «Н;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 48

17

Согласный звук «Ж» .артикуляционная разминка. Характеристика звука «Ж»

1

- закрепление звука «Ж» ;

- формирование умения составлять предложения с заданными словами;

- определение места звука в словах.,

- Звуковой и слоговой анализ слова. « жужжит»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 103

18

Гласный звук «И» буква (И).

Артикуляционная гимнастика.

Анализ буквы.

1

- интонационное выделение звука «И» в игре» Назови слово».;

- формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам;

- закрепление умения определять количество слогов ;

- уточнение артикуляции звуков звук [И] , упражнение в их дифференциации;

- знакомство с буквой «И»;

- чтение слогов по слоговой таблице.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 85

19

Звонкий согласный звук Б буква (Б)

Отработка основных движений и положений губ, языка.

1

- нахождение места звука всловах в двух позициях.;

- знакомство с разными значениями слова «идти»;

- формирование умения находить слова с противоположным значением; заканчивать простые и сложные предложения;

- формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам;

- интоннационное выделение звука «Б» в игре « Назови слова»;

- чтение слогов по слоговой таблице .

- Написание большой буквы Б.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

. Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 109

20

Закрепление звука «Б» (Б) и «П»

Сопоставление звуков.

Артикуляционная разминка.

 

- формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать определения к заданным словам;

- работа по разрезной азбуке.;составление слова «Боровик»

- уточнение артикуляции звуков звуков [Б]   и [П’];

- развивать умения составлять предложения с опорой на картину; Игра « Кто быстрей найдет свою команду»

- учить дополнять простые нераспространеные предложения.

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

. Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 112

21

Обобщение пройденного. Гласные и согласные звуки. Интонационные знаки в конце предложения.

1

- анализ гласных и согласных звуков.;

- отличие гласных и согласныхзвуков;

- развитие фонематического слуха;

- продолжение формирования умения определять количество слов в предложении, составлять схему предложения;

- чтение слогов по таблице.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 60

22

Согласный звук [г] ([г’]), буква «Г».

Звуковой анализ слова «голуби».

1

- определение звука в двух позициях;

- работа над многозначностью слова «Игла»;

- продолжение работы по звуковому анализу слова «гора»;

- Лексическая игра «Скажи в рифму»;

- знакомство с буквой «Г»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 116

23

Закрепление звука «Г» и буквы (Г). Сопоставление звуков Г и К.

Артикуляционная гимнастика.

1

- формирование умения различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;игра « Скажи по другому»

- продолжение работы по звуковому анализу слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 119

24

Согласный звук [д] ([д’]), буква «Д».Звонкий согласный звук «Д».

Многозначные слова.

Звуковой анализ слова «дымок».

1

- формирование умения объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, понимать переносное значение слов;

- обогащение словарного запаса;

- продолжение работы по составлению схем коротких предложений;

- знакомство с буквой «Д»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 121

25

Согласный звук [ц] ([ц’]), буква «Ц».

Звуковой анализ слова «курица».

Смысловая законченность предложения.

1

- формирование умения различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу;

-формирование умения образовывать слова с разными смысловыми оттенками;

- продолжение работы по звуковому анализу слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- обращение внимания на смысловую законченность предложения;

- знакомство с буквой «Ц», развитие умения узнавать графический образ буквы;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 160

26

Согласный звук [ч], буква «Ч».

Звуковой анализ слова «часики».

Чистоговорки.

1

- формирование умения использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения;

- расширение представлений о многозначных глаголах,.

- продолжение работы по звуковому анализу слова;

- определение звука в слове в трех позициях.

- акцентировать внимание на смысловой законченности предложения;

- отработка четкой артикуляции;

- знакомство с буквой «Ч»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 162

27

Согласный звук [щ], буква «Щ».

Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.

1

- формирование умения подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации;

- уточнение артикуляции звука [щ];

- формирование умения находить в отдельных словах и предложениях заданную букву;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаг;

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 167

28

Согласный звук [ф] ([ф’]), буква «Ф».

Звуковой анализ слова «фиалки».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ф»,

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 169

29

Согласный звук [й], буква «Й».

Звуковой анализ слова «чайник».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- способствование развитию внимания и фонематического слуха;

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Й»,

- нахожденик места звука в словах в трех позициях.;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 127

30

Сочетание звуков [йэ], буква «Е».

Звуковой анализ слова «лента».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- формирование умения детей слышать при произношении сочетание звуков [йэ];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Е»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 138

31

Сочетание звуков [йа], буква «Я».

Звуковой анализ слова «няня».

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- закрепление знания о гласных звуках и об ударении; развитие фонематического слуха;

- формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков [йа];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- знакомство с буквой «Я»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 144

32

Сочетание звуков [йу], буква «Ю».

Звуковой анализ слова «клюшка».

1

- акцентирование внимания на том, что некоторые слова не изменяются в речи;

- упражнение в образовании форм глагола «хотеть» ( хочу-хочет, хотим-хотят);

- формирование умения детей слышать при произношении сочетание звуков [йу];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

-формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ю»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 144

33

Сочетание звуков [йо], буква «Ё».

Звуковой анализ слова «звёзды».

1

- определение звука в трех позициях;

- упражнение в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа имен существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

- формирование умения детей слышать при произношении сочетание звуков [йо];

- продолжение работы по звуковому анализу   слова;

- чтение слогов по слоговой таблице;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ё»;

- формирование правильного захвата орудия письма;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 154

34

Буква «Ь» -показатель мягкости в конце слога или слова. Сопоставление слов на слух..

1

- развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

- знакомство с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков;

- упражнение в нахождении этих букв в словах и тексте;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с буквой «Ь»;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 131

35

Алфавит

(закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

1

- закрепление представления о слове как единице языка ( слово звучит; длинные и короткие по звучанию слова);

- формирование умения произносить чистоговорку в разном темпе, с разной силой голоса;

- формирование умения самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в сочинении;

- формирование умения самостоятельно составлять предложения;

- знакомство с понятием «алфавит»;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление образов букв;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр.

36

Гласный звук Э, буква (Э)

1

- нахождение звука в слове в трех позициях;

-составление слов по разрезной азбуке;

- упражнять детей в чтении слов разной структуры;

-учить связно описывать предмет;

-развитие фонематического слуха. Кн. «Обучение грамоте» Н.В.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 131

37

Закрепление пройденного материала

По основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

1

- упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений ;

-поветсвовательных, вопросительных, восклицательных;

- пробуждать интерес к слову;

- развивать фонематический слух;

- формирование умения произносить чистоговорки в разном темпе , с разной силой голоса;

-закрепление образов букв.

Кн. «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева стр. 180

Яндекс погода

Яндекс.Погода

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates