Главное меню
Полезные ссылки
Рабочая программа по аппликации для детей 4-7 лет
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3,4,5 года обучения (от 4 до 7 лет).
Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка».
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.
Основными методами развития детей являются следующие:
- экспериментирование с изобразительными материалами, использование сочетаний уже освоенных техник и материалов;
- разнообразные игровые приемы;
- рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов;
- настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы;
- создание ситуаций упражняемости (варианты раскрасок, заготовки-листы и т.д.);
- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности (составление рассказа по картине, придумывание истории др.)
Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 20-25 минут, совместная деятельность
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, аппликации (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности
¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
¾ В процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
¾ Владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности:
- умеет использовать ножницы, разрезать бумагу, картон,
- резать по прямой короткие и длинные полосы,
- перерезать квадраты по диагонали,
- срезать угол у прямоугольника,
- вырезать округлые формы из квадрата.
¾ Владеет техникой обрывной аппликации;
¾ Умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали.
¾ При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
Ребенок четвертого года обучения:
- владеет техникой симметричного, ажурного вырезания,
- разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации,
- умеет вырезать короткие и длинные полоски,
- вырезать круги и овалы,
- преобразовывать одни фигуры в другие.
¾ Владеет техникой обрывной аппликации, умеет создавать коллажи.
¾ Умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали.
¾ При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
3. Тематическое планирование
НОД № |
Название темы |
Кол-во часов |
Цель |
Методическая литература |
1 |
«На лесной полянке выросли грибы» |
1 |
Развивать образные представления детей. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы |
Т.С.Комарова, стр.30 |
2 |
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» |
1 |
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, среза углы способом закругления |
Т.С.Комарова, стр.35 |
3 |
«Осенний ковёр» |
1 |
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой, овальной формы. Учить составлять изображения из частей. |
Т.С.Комарова, стр.38 |
4 |
«Осенний ковёр» (день 2) |
1 |
Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы |
Т.С.Комарова, стр.38 |
5 |
«Блюдо с фруктами и ягодами» |
1 |
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой, овальной формы. |
Т.С.Комарова, стр.38 |
6 |
«Троллейбус» |
1 |
Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона) |
Т.С.Комарова, стр.46 |
7 |
«Дома на нашей улице» |
1 |
Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. |
Т.С.Комарова, стр.47 |
8 |
«Большой и маленький бокальчики» |
1 |
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. |
Т.С.Комарова, стр.59 |
9 |
«Новогодняя поздравительная открытка» |
1 |
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. |
Т.С.Комарова, стр.61 |
10 |
«Петрушка на ёлке» |
1 |
Учить детей создавать изображения из бумаги. |
Т.С.Комарова, стр.65 |
11 |
«Матрос с сигнальными флажками» |
1 |
Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы |
Т.С.Комарова, стр.75 |
12 |
«Пароход» |
1 |
Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки… |
Т.С.Комарова, стр.77 |
13 |
«Сказочная птица» |
1 |
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. |
Т.С.Комарова, стр.87 |
14 |
«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» |
1 |
Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации |
Т.С.Комарова, стр.89 |
15 |
«Наша новая кукла» |
1 |
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей |
Т.С.Комарова, стр.93 |
16 |
«Поезд» |
1 |
Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками… |
Т.С.Комарова, стр.96 |
17 |
«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» |
1 |
Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы |
Т.С.Комарова, стр.97 |
18 |
«Весенний ковёр» |
1 |
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. |
Т.С.Комарова, стр.38 |
19 |
«Загадки» |
1 |
Развивать образные представления, воображение и творчество |
Т.С.Комарова, стр.106 |
20 |
мониторинг |
|||
21 |
мониторинг |