"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Рабочая программа по аппликации для детей 4-7 лет

appl345.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3,4,5 года обучения (от 4 до 7 лет).

 

Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка».

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.

Основными методами развития детей являются следующие:

- экспериментирование с изобразительными материалами, использование сочетаний уже освоенных техник и материалов;

- разнообразные игровые приемы;

- рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов;

- настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы;

- создание ситуаций упражняемости (варианты раскрасок, заготовки-листы и т.д.);

- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности (составление рассказа по картине, придумывание истории др.)

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 20-25 минут, совместная деятельность 

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, аппликации (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ В процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.

¾ Владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности:

  • умеет использовать ножницы, разрезать бумагу, картон,
  • резать по прямой короткие и длинные полосы,
  • перерезать квадраты по диагонали,
  • срезать угол у прямоугольника,
  • вырезать округлые формы из квадрата.

¾ Владеет техникой обрывной аппликации;

¾ Умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали.

¾ При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

Ребенок четвертого года обучения:

  • владеет техникой симметричного, ажурного вырезания,
  • разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации,
  • умеет вырезать короткие и длинные полоски,
  • вырезать круги и овалы,
  • преобразовывать одни фигуры в другие.

¾ Владеет техникой обрывной аппликации, умеет создавать коллажи.

¾ Умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали.

¾ При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

3. Тематическое планирование

НОД №

Название темы

Кол-во часов

Цель

Методическая литература

1

«На лесной полянке выросли грибы»

1

Развивать образные представления детей. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы

Т.С.Комарова, стр.30

2

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

1

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, среза углы способом закругления

Т.С.Комарова, стр.35

3

«Осенний ковёр»

1

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой, овальной формы. Учить составлять изображения из частей.

Т.С.Комарова, стр.38

4

«Осенний ковёр» (день 2)

1

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы

Т.С.Комарова, стр.38

5

«Блюдо с фруктами и ягодами»

1

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой, овальной формы.

Т.С.Комарова, стр.38

6

«Троллейбус»

1

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)

Т.С.Комарова, стр.46

7

«Дома на нашей улице»

1

Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы.

Т.С.Комарова, стр.47

8

«Большой и маленький бокальчики»

1

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Т.С.Комарова, стр.59

9

«Новогодняя поздравительная открытка»

1

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Т.С.Комарова, стр.61

10

«Петрушка на ёлке»

1

Учить детей создавать изображения из бумаги.

Т.С.Комарова, стр.65

11

«Матрос с сигнальными флажками»

1

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы

Т.С.Комарова, стр.75

12

«Пароход»

1

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки…

Т.С.Комарова, стр.77

13

«Сказочная птица»

1

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Т.С.Комарова, стр.87

14

«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

1

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации

Т.С.Комарова, стр.89

15

«Наша новая кукла»

1

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей

Т.С.Комарова, стр.93

16

«Поезд»

1

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками…

Т.С.Комарова, стр.96

17

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

1

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы

Т.С.Комарова, стр.97

18

«Весенний ковёр»

1

Закреплять умение создавать части коллективной композиции.

Т.С.Комарова, стр.38

19

«Загадки»

1

Развивать образные представления, воображение и творчество

Т.С.Комарова, стр.106

20

мониторинг

21

мониторинг

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates