рабочая программа по физической культуре для детей 4-7и лет

fizra345.jpg

1. Пояснительная записка

           

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие» для детей 3,4,5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет).

            Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка»

Содержание программы направлено на развитие двигательной сферы ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия.

Методы:

- показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценка движений ребенка, оценка движений товарища и элементарная самооценка;

- рассматривание физкультурных пособий;

- беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;

- дидактические игры, моделирующие структуру основного движения.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 3 раза в неделю по ,20,25 и 30 минут, совместная деятельность.   

Основные цели и задачи:

Цель: воспитание детей здоровыми, крепкими, закаленными.

Задачи:

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач:

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

- показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценка движений ребенка, оценка движений товарища и элементарная самооценка;

- рассматривание физкультурных пособий;

- беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;

- дидактические игры, моделирующие структуру основного движения.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 3 раза в неделю по 20,25,30 минут, совместная деятельность. 

3. Тематическое планирование

номер занятия

Цель/Задачи

кол-во часов

Методическая литература

  1.  

мониторинг

   
  1.  

мониторинг

   
  1.  

Упражнять детей в построении в колонны

1

Л.И. Пензулаева стр.15,

 

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному

1

Л.И. Пензулаева, стр.15

  1.  

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному

1

Л.И. Пензулаева, стр.17

  1.  

Упражнять детей в построении в колонны

1

Л.И. Пензулаева, стр.17

  1.  

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия

1

Л.И. Пензулаева, стр.17

  1.  

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках

1

Л.И. Пензулаева, стр.17

  1.  

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках

1

Л.И. Пензулаева, стр.20

  1.  

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках

1

Л.И. Пензулаева, стр.20

  1.  

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.20

  1.  

Повторить бег, продолжительностью до 1 мин., упражнение в прыжках

1

Л.И. Пензулаева, стр.23

  1.  

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты

1

Л.И. Пензулаева, стр.21

  1.  

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты

1

Л.И. Пензулаева, стр.24

 

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость, глазомер

1

Л.И. Пензулаева, стр.24

  1. 16. 

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.24

 

Повторить ходьбу с изменением темпа движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.26

 

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен

1

Л.И. Пензулаева, стр.29

 

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты

1

Л.И. Пензулаева, стр.28

 

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты

1

Л.И. Пензулаева, стр.29

 

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнении с мячом

1

Л.И. Пензулаева, стр.32

 

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному

1

Л.И. Пензулаева, стр.30

 

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному

1

Л.И. Пензулаева, стр.32

 

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1, 5 мин

1

Л.И. Пензулаева, стр.37

 

Упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч

1

Л.И. Пензулаева, стр.37

 

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч

1

Л.И. Пензулаева, стр.35

 

Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

1

Л.И. Пензулаева, стр.41

 

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен

1

Л.И. Пензулаева, стр.41

 

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.42

 

Повторить бег с перешагиванием через предметы

1

Л.И. Пензулаева, стр.43

 

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.43

 

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, беге между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.44

 

Упражнять в беге, развивая выносливость, в перебрасывании мяча в шеренгах

1

Л.И. Пензулаева, стр.45

 

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, беге между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.45

 

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.46

 

Повторить бег с преодолением препятствий

1

Л.И. Пензулаева, стр.47

 

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.47

 

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга

1

Л.И. Пензулаева, стр.48

 

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность

1

Л.И. Пензулаева, стр.50

 

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга

1

Л.И. Пензулаева, стр.49

 

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону

1

Л.И. Пензулаева, стр.51

 

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками

1

Л.И. Пензулаева, стр.52

 

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону

1

Л.И. Пензулаева, стр.52

 

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.53

 

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах

1

Л.И. Пензулаева, стр.54

 

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.54

 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.55

 

Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом

1

Л.И. Пензулаева, стр.57

 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.57

 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их

1

Л.И. Пензулаева, стр.59

 

Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне, повторить игровые упражнения

1

Л.И. Пензулаева, стр.61

 

Повторить ходьбу и бег по кругу

1

Л.И. Пензулаева, стр.61

 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их

1

Л.И. Пензулаева, стр.60

 

Закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах

1

Л.И. Пензулаева, стр.63

 

Повторить ходьбу и бег по кругу

1

Л.И. Пензулаева, стр.63

 

Повторить ходьбу и бег между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.63

 

Закреплять умение скользящего шага в ходьбе на лыжах

1

Л.И. Пензулаева, стр.65

 

Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках

1

Л.И. Пензулаева, стр.65

 

Повторить ходьбу и бег между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.64

 

Разучить повороты на лыжах

1

Л.И. Пензулаева, стр.66

 

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.68

 

Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках

1

Л.И. Пензулаева, стр.66

 

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом

1

Л.И. Пензулаева, стр.69

 

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки

1

Л.И. Пензулаева, стр.70

 

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки

1

Л.И. Пензулаева, стр.71

 

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность

1

Л.И. Пензулаева, стр.71

 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.71

 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.72

 

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков на дальность

1

Л.И. Пензулаева, стр.73

 

Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку

1

Л.И. Пензулаева, стр.73

 

Повторить игровые упражнения с бегом

1

Л.И. Пензулаева, стр.78

 

Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку

1

Л.И. Пензулаева, стр.74

 

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева стр.76,

 

Повторить ходьбу по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева стр.76,

 

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками

1

Л.И. Пензулаева, стр.80

 

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.77

 

Повторить ходьбу колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.77

 

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании

1

Л.И. Пензулаева, стр.83

 

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.80

 

Повторить ходьбу со сменой темпа движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.81

 

Упражнять в беге на скорость, разучить упр.с прокатыванием мяча

1

Л.И. Пензулаева, стр.85

 

Повторить ходьбу со сменой темпа движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.82

 

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении

1

Л.И. Пензулаева, стр.83

 

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега

1

Л.И. Пензулаева, стр.87

 

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении

1

Л.И. Пензулаева, стр.84

 

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость

1

Л.И. Пензулаева, стр.89

 

Повторить ходьбу и бег по кругу

1

Л.И. Пензулаева, стр.86

 

Повторить ходьбу и бег по кругу

1

Л.И. Пензулаева, стр.87

 

Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой

1

Л.И. Пензулаева, стр.88

 

Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом

1

Л.И. Пензулаева, стр.91

 

Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой

1

Л.И. Пензулаева, стр.89

 

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.89

 

Упражнять в беге на скорость

1

Л.И. Пензулаева, стр.93

 

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.90

 

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.91

 

Упражнять в беге с высоким поднимание бедра

1

Л.И. Пензулаева, стр.96

 

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

1

Л.И. Пензулаева, стр.93

 

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.94

 

Развивать выносливость в непрерывном беге

1

Л.И. Пензулаева, стр.97

 

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя

1

Л.И. Пензулаева, стр.95

 

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы

1

Л.И. Пензулаева, стр.96

 

Повторить бег на скорость, игровые упр.с мячом и в прыжках

1

Л.И. Пензулаева, стр.99

 

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы

1

Л.И. Пензулаева, стр.97

 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.98

 

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.101

 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную

1

Л.И. Пензулаева, стр.99

 

Повторить ходьбу с изменением темпа движения

1

Л.И. Пензулаева, стр.100

 

МОНИТОРИНГ

1

 
 

МОНИТОРИНГ

1

 
         

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Наименование и принадлежность

помещения

1.

Физкультурный зал

2.

Спортивная площадка

3.

Спортивные уголки на группах

Автор

Название

Издание

Л.И.Пензулаева

Физическая культура в детском саду

М.: Мозаика – Синтез,2014.-128 с.