"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по лепке для детей 4-6 лет

lepka34.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3 , 4 года обучения ( от 4 до 6лет).

Программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ «Звёздочка»

  Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка).

Основными методами развития детей являются следующие:

-Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.

-Применение нетрадиционных техник и материалов.

-Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

-Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, совместная деятельность      

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.

¾ Есть предпочтения: материалы для лепки.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы.

¾ Знает способы создания изображений в пластичных материалах:

* оттягивание из целого куска,

* прищипывание,

* соединение деталей сглаживанием поверхностей пальцами,

* прижиманием и примазыванием,

* вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы.

Для детей четвертого года обучения содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности (лепка).

Основными методами развития детей являются следующие:

- Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов

- Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.

- Применение нетрадиционных техник и материалов.

- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

- Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 25 минут, совместная деятельность      

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.

Есть предпочтения: материалы для лепки.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи.

¾ Различает скульптурные образы.

¾ Умеет лепить конструктивными и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали.

¾ Умеет создавать объемные и рельефные изображения.

3. Тематическое планирование

НОД №

Название темы

Кол-во часов

Цель

Методическая литература

1

«Грибы»

1

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предмет или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев.

Т.С. Комарова,

стр.29

2

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

1

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца и др.)

Т.С. Комарова,

стр.32

3

«Красивые птички»

1

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Т.С. Комарова,

стр.37

4

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

1

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежлнка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу

Т.С. Комарова,

стр.39

5

«Олешек»

1

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить форму из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания

Т.С. Комарова,

стр.49

6

«Вылепи свою любимую игрушку»

1

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами

Т.С. Комарова,

стр.51

7

«Котёнок»

1

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы

Т.С. Комарова,

стр 56

8

«Девочка в зимней шубке»

1

Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Т.С. Комарова,

стр.60

9

«Снегурочка»

1

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей

Т.С. Комарова,

стр.64

10

«Зайчик»

1

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Т.С. Комарова,

стр.67

11

«Щенок»

1

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки

Т.С. Комарова,

стр.74

12

«Лепка по замыслу»

1

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки

Т.С. Комарова,

стр.81

13

«Кувшинчик»

1

Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом.

Т.С. Комарова,

стр.83

14

«Птицы на кормушке»

1

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц

Т.С. Комарова,

стр.86

15

«Петух»

1

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить

Т.С. Комарова,

стр.91

16

«Белочка грызет орешки»

1

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу

Т.С. Комарова,

стр.95

Яндекс погода

Яндекс.Погода

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates