"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по лепке для детей 4-6 лет

lepka34.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3 , 4 года обучения ( от 4 до 6лет).

Программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ «Звёздочка»

  Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка).

Основными методами развития детей являются следующие:

-Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.

-Применение нетрадиционных техник и материалов.

-Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

-Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, совместная деятельность      

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.

¾ Есть предпочтения: материалы для лепки.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы.

¾ Знает способы создания изображений в пластичных материалах:

* оттягивание из целого куска,

* прищипывание,

* соединение деталей сглаживанием поверхностей пальцами,

* прижиманием и примазыванием,

* вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы.

Для детей четвертого года обучения содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности (лепка).

Основными методами развития детей являются следующие:

- Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов

- Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.

- Применение нетрадиционных техник и материалов.

- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

- Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 25 минут, совместная деятельность      

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности

¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

2. Планируемые результаты освоения программы

  В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.

Есть предпочтения: материалы для лепки.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи.

¾ Различает скульптурные образы.

¾ Умеет лепить конструктивными и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали.

¾ Умеет создавать объемные и рельефные изображения.

3. Тематическое планирование

НОД №

Название темы

Кол-во часов

Цель

Методическая литература

1

«Грибы»

1

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предмет или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев.

Т.С. Комарова,

стр.29

2

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

1

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца и др.)

Т.С. Комарова,

стр.32

3

«Красивые птички»

1

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Т.С. Комарова,

стр.37

4

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

1

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежлнка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу

Т.С. Комарова,

стр.39

5

«Олешек»

1

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить форму из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания

Т.С. Комарова,

стр.49

6

«Вылепи свою любимую игрушку»

1

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами

Т.С. Комарова,

стр.51

7

«Котёнок»

1

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы

Т.С. Комарова,

стр 56

8

«Девочка в зимней шубке»

1

Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Т.С. Комарова,

стр.60

9

«Снегурочка»

1

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей

Т.С. Комарова,

стр.64

10

«Зайчик»

1

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Т.С. Комарова,

стр.67

11

«Щенок»

1

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки

Т.С. Комарова,

стр.74

12

«Лепка по замыслу»

1

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки

Т.С. Комарова,

стр.81

13

«Кувшинчик»

1

Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом.

Т.С. Комарова,

стр.83

14

«Птицы на кормушке»

1

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц

Т.С. Комарова,

стр.86

15

«Петух»

1

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить

Т.С. Комарова,

стр.91

16

«Белочка грызет орешки»

1

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу

Т.С. Комарова,

стр.95

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Телефон доверия

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates