Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по лепке для детей 4-6 лет
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3 , 4 года обучения ( от 4 до 6лет).
Программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ «Звёздочка»
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности (лепка).
Основными методами развития детей являются следующие:
-Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.
-Применение нетрадиционных техник и материалов.
-Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.
-Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.
- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.
Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, совместная деятельность
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности
¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.
¾ Есть предпочтения: материалы для лепки.
¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.
¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.
¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы.
¾ Знает способы создания изображений в пластичных материалах:
* оттягивание из целого куска,
* прищипывание,
* соединение деталей сглаживанием поверхностей пальцами,
* прижиманием и примазыванием,
* вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы.
Для детей четвертого года обучения содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности (лепка).
Основными методами развития детей являются следующие:
- Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов
- Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы.
- Применение нетрадиционных техник и материалов.
- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.
- Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.
- Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.
Основная форма реализации данной программы – ООД - 1 раз в 2 недели по 25 минут, совместная деятельность
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
¾ Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
¾ Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности, лепки (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
¾ Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности
¾ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.
Есть предпочтения: материалы для лепки.
¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки.
¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.
¾ Различает некоторые элементы росписи.
¾ Различает скульптурные образы.
¾ Умеет лепить конструктивными и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали.
¾ Умеет создавать объемные и рельефные изображения.
3. Тематическое планирование
НОД № |
Название темы |
Кол-во часов |
Цель |
Методическая литература |
1 |
«Грибы» |
1 |
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предмет или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев. |
Т.С. Комарова, стр.29 |
2 |
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» |
1 |
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца и др.) |
Т.С. Комарова, стр.32 |
3 |
«Красивые птички» |
1 |
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. |
Т.С. Комарова, стр.37 |
4 |
«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» |
1 |
Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежлнка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу |
Т.С. Комарова, стр.39 |
5 |
«Олешек» |
1 |
Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить форму из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания |
Т.С. Комарова, стр.49 |
6 |
«Вылепи свою любимую игрушку» |
1 |
Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами |
Т.С. Комарова, стр.51 |
7 |
«Котёнок» |
1 |
Учить детей создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы |
Т.С. Комарова, стр 56 |
8 |
«Девочка в зимней шубке» |
1 |
Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. |
Т.С. Комарова, стр.60 |
9 |
«Снегурочка» |
1 |
Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей |
Т.С. Комарова, стр.64 |
10 |
«Зайчик» |
1 |
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. |
Т.С. Комарова, стр.67 |
11 |
«Щенок» |
1 |
Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки |
Т.С. Комарова, стр.74 |
12 |
«Лепка по замыслу» |
1 |
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки |
Т.С. Комарова, стр.81 |
13 |
«Кувшинчик» |
1 |
Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. |
Т.С. Комарова, стр.83 |
14 |
«Птицы на кормушке» |
1 |
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц |
Т.С. Комарова, стр.86 |
15 |
«Петух» |
1 |
Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить |
Т.С. Комарова, стр.91 |
16 |
«Белочка грызет орешки» |
1 |
Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу |
Т.С. Комарова, стр.95 |