"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по математике 5-6 лет

femp4.jpg

1. Пояснительная записка

            Настоящая рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет).

           

В данной рабочей программе раскрывается содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников 5-6 лет. Здесь представлены требования к уровню освоения программы, рассчитан объём образовательной нагрузки и виды образовательной работы, обозначены условия успешной реализации программы.

            Методы: упражнения, игры, игровые материалы, художественная, познавательная литература, опыты и эксперименты, дидактические игры, обследования, сравнения, группировки и др.

Основная форма реализации данной программы – 25 минут в процессе организованной образовательной деятельности 1 раз в неделю. Освоение задач математического развития осуществляется в ООД и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных игротеках, математических уголках, центрах экспериментирования.

            Основные цели и задачи:

Цель:формирование у детей 5-6 лет элементарных математических представлений.

Задачи:

- активизация умений сравнивать, измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания мира;

- развитие интереса к познанию простейших зависимостей между объектами, порядка следования и изменений в связи с этим, измерения объектов мерками, способов деления целого на части, размещения в пространстве;

- освоение умений свободного общения со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных самими детьми.

2. Планируемые результаты освоения программы

            В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

- активен в разных видах познавательной деятельности, способен к произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия;

- решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения;

- действует по правилу и образцу в разных видах математической деятельности;

- владеет основными способами познания: сравнением, упорядочиванием, группировкой предметов по признакам, счетом, измерением;

- интересуется развивающими играми, занимательными и логическими задачами, проявляет в играх интеллектуальные эмоции, сообразительность;

- проявляет самостоятельность в выборе игр и материалов, в поиске способов решения познавательных задач.

3. Тематическое планирование

№ НОД

Тема

Кол-во часов

Цель/Задачи

Методическая литература

1

Порядковый счет. Сравнение предметов.

1

- Закреплять умение считать в пределах 5, умение образовывать число, 5 на основе сравнения двух чисел групп пре-в, выраженных соседними числами 4и5.

И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 12№1.

2

Количественный и порядковый счет. Определение заданного направления.

1

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух) . Закреплять умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться по заданному направлению (вперед, назад, направо, налево).

И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   14 №2

3

Порядковый счет. Сравнение предметов.

1

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета, (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения.

И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   16 № 3

4

Порядковый счет. Сравнение предметов

1

-

-   Закреплять навыки счета в пределах 5; Упражнять в сравнении групп предметов; -

Закрепить пройденный материал.;

закреплять навыки счета.

- Продолжать учить складывать изображения из палочек

. И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   16 № 4

5

Составление множеств; Геометрические фигуры.

1

- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его частии объеденять в целое.

- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.

И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   17 № 1

6

Образование числа 6.Сравнение групп предметов.

1

- Учить считать детей в пределах 6, показать образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов.

- Закреплять представления об объемных геометрических предметах.

- Умение раскладывать по качественным признакам.

И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   18№ 2.

7

Количественный Счет в пределах 7.Определение местоположения предметов.

1

- Учить считать в пределах 7;

-Сравнение двух групп предметов выраженных числами 6 и 7 .раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке. составлять из единиц числа 6 и 7.

- Закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек и видоизменять их.

И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   20№ 3.

8

Счет в пределах 7, Раскладывание предметов по возрастающей и убывающей.

1

- Продолжать учить считать в пределах 6 и7, знакомить с порядковым значением;

- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток., о последовательности частей суток.

. И.А. Помораева, В.А. Позина»

« Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр   21№ 4

9

Закреплять навыки сравнения групп предметов. Определять местоположение предметов.

1

- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

- сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий( и наоборот).

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 22.

10

Количественный счет в пределах 8.. Упражнять в счете и отсчете..

1

- Учить считать в пределах 8.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, НазаД, направо, налево.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 23 № 1

11

Количественный счет в пределах 9. Закреплять представления о геометрических фигурах.

1

- Учить считать в пределах 9.

- Закреплять представления о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Продолжать учить определять местоположение предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 24 № 2

12

Порядковое значение чисел 8 и 9.Сравнение предметов.

1

- Познакомить с порядковым значение числа 8 и 9.

- Учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько? Который по счету? На котором месте?» .

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( до 7 предметов).

Раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 26 № 3

13

Образование числа 10. Представления о частях суток.

1

- Познакомить с образованием числа 10.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 27 № 4

14

Совершенствовать навыки счета. Умение сравнивать предметы по высоте

1

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- умение сравнивать их по высоте .

- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 28 № 1

15

Знакомство с цифрами 1 и 2.

Представление о четырёхугольнике.

1

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними ( счет в пределах 10)

- Знакомство с цифрами 1 и 2.

- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 30 № 2

16

Знакомство с цифрой 3. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках.

1

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках их свойствах и видах.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Познакомить с цифрой3.

- Познакомить с названиями дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 31 № 3

17

Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4.Умение называть дни недели.

1

- учить сравнивать рядом стоящие числа.

- Познакомить с цифрой 4.

- продолжать учить определять направления движения, используя знаки- указатели направления движения.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

. И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 33№ 4

18

Знакомство с цифрой 5. Развивать глазомер.

1

- Познакомить с цифрой 5 .

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Познакомить с названиями дней недели.

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

- развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 35№ 1

19

Знакомство с цифрой 6. Пространственные представления.

1

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

- Совершенствовать умение сравнивать числа.

- Развивать логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 38№ 2

20

Равенство групп предметов. Знакомство с цифрой 7.

1

- Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов.

- Учить составлять группы по заданному числу.

- Познакомить с цифрой 7.

-Продолжать развивать глазомер.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 40№ 3

21

Количественный состав числа 3 из единиц.Знакомство с цифрой 8.

1

- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

- познакомить с цифрой 8.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги., определять и называть стороны и углы листа.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 42№ 4

22

Количественный состав чисел 3 и 4.Знакомство с цифрой 9.

1

- Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц..

- Совершенствовать навыки счета.

- Познакомить с цифрой 9.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять умения последовательно называть дни недели., определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 43№ 1

23

Состав числа 5 из единиц. Местоположение предметов по отношению друг к другу.

1

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Продолжать знакомить с цифрами 1до 9.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому( впереди, сзади, слева, справа).

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 45№ 2

24

Состав числа 5 из единиц .Счет в прямом и обратном порядке. Сравнивание предметов.

1

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Познакомить детей со счетом в прямом и обратном порядке в пределах5 .

- Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 47№ 3

25

Совершенствование навыков счета в пределах 10.Прямой и обратный счет.

1

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке.

- Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две   равные части.

- Учить детей сравнивать части и целое.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 49№ 4

26

Порядковое значение первого десятка. Знакомство с цифрой 0.

1

- Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

- Познакомить с цифрой 0.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

-учить называть числа в обратном порядке.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 51№ 1

27

Запись числа 10.Деление круга.

Сравнивание двух предметов.

1

- Познакомить с записью числа 10.

- Продолжать учить делить круг на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть .

- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 52№ 2

28

Сравнивание целого и части. Совершенствовать счет.

1

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

- развивать представленияе о том что результат счета не зависит от его направления.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 54№ 3

29

Деление целого на части.

1

- продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках..

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 55№ 4

30

Деление квадрата на равные части..

1

-   Познакомить с делением квадрата на 4 равные части.

- Учить называть части и сравнивать части и целое.

- Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 57№ 1

31

Счет в пределах 10.Геометрические фигуры .

1

- Закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 59№ 2

32

Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10..

1

- продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

- Закреплять умение делить круг на части и сравнивать целое и части.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 61 № 3

33

Состав числа 5 из единиц. Последовательность в назывании дней недели.

1

-Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять , какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

Стр 62 № 4

34

Повторение.

1

- Закрепить знания детей о составе числа 10.

-Закрепление навыков порядкового счета

- Формирование отношений рядом стоящих чисел.

- Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5.

- «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», « Язнаю пять названий цветов»(игра с мячом).

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

35

Повторение

1

- Закреплять знания   цифр от 0 до 9.

-Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

-Закреплять умения называть   последовательно дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование Элементарных Математических   представлений»

36

Диагностика

1

- определить уровень освоенияпрограммы

Дидактические игры, наблюдение, выполнение заданий и т.д.

37

Диагностика

1

- определить уровень освоения программы.

Дидактические игры, наблюдение, выполнение заданий и т.д.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Автор

Название

Издание

Пономарева И.А.,

Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

Яндекс погода

Яндекс.Погода

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates