"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по развитию познавательных способностей 4-7 лет

345.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Развитие познавательных способностей) для детей 3,4,5 года обучения (от 4 до 7 лет).

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Звёздочка», с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.

Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5лет, их любознательности и познавательной мотивации. Основная форма реализации данной программы в среднем – 25 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз внеделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

Цель: Формирование представлений о опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

3. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

4. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

5. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи

6. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

7. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

8. Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

9. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание .

.

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате овладения программы достижения ребенка третьего года обучения, выражаются в следующем:

- Формирование навыков проектной деятельности.

- Совершенствование и развитие высших психических функций, освоение перцептивных действий

В результате овладения программы достижения ребенка четвертого года обучениявыражаются в следующем:

- Владеет навыками обследования предметов

- Формирование навыков проектной деятельности.

- Совершенствование и развитие высших психических функций.

- Знает различные свойства предметов окружающей неживой природы

В результате овладения программы достижения ребенка пятого года обучения, выражаются в следующем:

- Формирование навыков проектной деятельности.

- Совершенствование и развитие высших психических функций.

- Знает основы правил дорожного движения.

- Интересуется изучением собственного тела.

3.Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Цель/задачи

Методическая литература

1.«Наоборот»

1

Знакомство со словами «наоборот» , «противоположно». И усвоение их значений.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.9

2 «Знакомство с улицей»

1

Расширять представления детей об улице, познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина 3-7 лет стр.17

3.« Движение тела человека»

1

Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитие умения  находитьпротивоположности.

Кн. «Развитие познавательных способностей дошкольников Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр14

4.«Большой-маленький»

1

Развивать умения находить и различать противоположности, формировать действие « превращение».

Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов стр 12

  1. Беседа о правилах движения»

1

ОЗ: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги.

Т.Ф. Саулина стр.18

2. «С чего начинается движение»

1

Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения , развитие диалектических мыслительных действий.

Е.Е. Крашеннинников, О.Л. Холодова

стр 28

3.«Лёд-вода»

1

Развитие представлений о плавлении льда, ро превращении  льда в воду, о зиме, и лете. Формирование действия « превращение».

Кн. познавательн Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников Н.Е.Веракса  Галимов стр.18

4.« Наблюдения за светофором»

1

Закреплять знания детей о работе светофора. О правилах перехода улицы.

Т.Ф. Саулина стр. 20

1.«Наш двор летом»

1

Формирование представлений об отличительных признаках различных объектов.

Развитие познавательных способностей дошкольников Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр37

2. «Твёрдое-жидкое»

1

Формирование представлений о твёрдых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.22

3.«В гости к крокодилу Гене»

1

Закрепление знаков дорожного движения.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина 3-7 лет стр.22

4. «Древний человек и современный»

1

Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей.

Развитие познавательных способностей дошкольников Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр50

1.«Нагревание-охлаждение»

1

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию.

«Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.29

« Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

1

Закреплять правила поведения в транспорте, на улице. Закреплять  знания о дорожных знаках.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина

Стр.25

3.«Что изменилось»

1

Формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Развитие диалектических и мыслительных действий.

Развитие познавательных способностей дошкольников  4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр53

4. « Конденсация»

1

Формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

«Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.41.

1.«Я- пешеход»

1

Расширять представления детей о правилах поведения на улице; о правилах пешеходов.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина  стр.26

2. « Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга».

1

Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков.

Развитие познавательных способностей дошкольников  4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр54

3.«Лёд-вода-пар»

1

Формирование представлений об агрегатных состаяниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды

«Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.45

4. « Для чего нужны дорожные знаки».

1

Познакомить детей с предупреждающими , указательными , запрещающими дорожными знаками.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина

Стр29

1.«Актёр-тот же самый человек или другой?»

1

Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении признаков объекта.

Развитие познавательных способностей дошкольников  4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр56

2. «Свойства веществ»

1

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания.Развитие способностей к преобразованию.ОЗ:Дать элементарные понятия о профессии кинолога.

РЗ. Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую они могут оказывать человеку.

ВЗ. Воспитывать бережное отношение к животным , желание ухаживать за теми, кого приручили.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.53

3«Знакомство с городским транспортом»

1

Познакомить детей с основными  видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина  стр.31

4 « Я-маленький»

1

Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития.

Развитие познавательных способностей дошкольников  4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр59

1.«Воздух и его свойства»

1

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.61

2. «Правила дорожного движения»

1

Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина

Стр.33

3.«Развитие человека»

1

Формировать представления детей об одновременном сохранении характеристик объекта в ходе его развитияОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

« Развитие познавательных способностей дошкольников» 4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр60

4. «Воздух вокруг нас».

1

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха  для практических целей человека.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.63

1.«Дорожные знаки»

1

Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина

стр.43

2. « Я в будущем»

1

Формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий.

«« Развитие познавательных способностей дошкольников» 4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр63

3.«Термометр»

1

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.68

4. « Изучение дорожных знаков»

1

Познакомить детей с новыми дорожными знаками6 « Железнодорожный переезд», « Пункт медицинской помощи», « Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина

Стр.46

1.«Имя человека»

1

Формирование представлений  об имени как знаке сохранения существенного в объекте. Развитие диалектического мыслительного действия « объединение».

«Ознакомление«« Развитие познавательных способностей дошкольников» 4-7 лет Е.Е. Крашенинников , О.Л. Холодова

Стр 64

2. « Письмо к дракону»

1

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.74

3.«Дорожные знаки –наши друзья!»

1

Закреплять полученные знания детей.

«Кн. « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина   стр.49

4. « Незнайка и мороженное»

1

Закрепление знаний детей о теплопередаче . И тепловых явлениях. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие к преобразованию.

Кн. «Познавательно-исследовательская д-ть дошкольников 4-7 лет Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.75

мониторинг

1

мониторинг

мониторинг

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates