Главное меню
Полезные ссылки
Рабочая программа по аппликации для детей второго года обучения
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) для детей 2 года обучения (от 3 до 4 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с
с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности.
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
¾ Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, делать аппликации со взрослым и самостоятельно, умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания аппликации, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
¾ Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (клей, кист), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
¾ Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
2. Планируемые результаты освоения программы
¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.
¾ Есть предпочтения: любимые книги, наряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.
¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.
¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления.
¾ Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, про явления величины, пространственные отношения.
¾ Знает названия некоторых материалов и инструментов для аппликации, знаком со свойствами бумаги.
¾ Создает простейшие образы знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы.
¾ Умеет пользоваться клеем и кистью аккуратно.
3. Тематическое планирование
N занятия |
Тема |
Цель |
Методическая литература |
1 |
Большие и маленькие мячи |
Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы. |
Т.С. Комарова, стр.47 |
2 |
Шарики катятся по дорожке |
Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя . |
Т.С. Комарова, стр.51 |
Октябрь |
|||
3 |
Большие и маленькие яблоки на тарелке. |
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. |
Т.С. Комарова, стр.54 |
4 |
Ягоды и яблоки лежат на блюдечке |
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. |
Т.С. Комарова, стр.57 |
Ноябрь |
|||
5 |
Разноцветные огоньки в домиках |
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. |
Т.С. Комарова, стр.60 |
6 |
Шарики и кубики (на полоске) |
Познакомить детей с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. |
Т.С. Комарова, стр.62 |
Декабрь |
|||
7 |
Пирамидка |
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. |
Т.С. Комарова, стр.69 |
8 |
Наклей, какую хочешь игрушку |
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. |
Т.С. Комарова, стр.72 |
Январь |
|||
9 |
Красивая салфеточка |
Учить детей составлять узор а бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета. |
Т.С. Комарова, стр.76 |
Февраль |
|||
10 |
Салфетка |
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. |
Т.С. Комарова, стр.90 |
11 |
Снеговик |
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. |
Комарова, стр.78 |
Март |
|||
12 |
Флажки |
Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из 2 частей… |
Т.С. Комарова, стр.85 |
13 |
Домик |
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. |
Т.С. Комарова, стр.104 |
Апрель |
|||
14 |
Скворечник |
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. |
Т.С. Комарова, стр.93 |
15 |
Скоро праздник придет |
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место шарикам и флажкам. |
Т.С. Комарова, стр.100 |
Май |
|||
16 |
Цыплята на лугу |
Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. |
Т.С. Комарова, стр.103 |
17 |
Узор на круге |
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор по определенной последовательности. |
Т.С. Комарова, стр.81 |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1.Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.