"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по лепке для детей второго года обучения

lepka-2_god.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) для детей 2 года обучения (от 3 до 4 лет). Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности.

Основные цель и задачи:

Целью программы является развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.

Задачи:

- создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников;

- формировать яркие положительные эмоции, в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

- развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.

2. Планируемые результаты

  • К концу года дети должны иметь представление о свойствах пластичных материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить.
  • Уметь: отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • Лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.

3.Тематическое планирование

N занятия

Тема

Цель

Методическая литература

1

Знакомство с глиной, пластилином

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки

Т.С. Комарова, стр.46

2

Палочки

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между  ладонями прямыми движениями.

Т.С. Комарова, стр.47

Октябрь

3

Колобок

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.

Т.С. Комарова, стр.55

4

Разные цветные мелки

Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней.

Т.С. Комарова, стр.48

5

Крендельки

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Т.С. Комарова, стр.61

Ноябрь

6

Пряники

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Т.С. Комарова, стр.63

7

Башенка (пирамидка из дисков, колец)

Продолжать учить детей  раскатывать комочки круговыми движениями между ладонями; расплющивать между ладонями.

Т.С. Комарова, стр.71

Декабрь

8

Лепешки, большие и маленькие

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки круговыми движениями.

Т.С. Комарова, стр.67

9

Погремушка

Учить детей лепить предмет, состоящий  из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Т.С. Комарова, стр.68

Январь

10

Мандарины и апельсины

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.

Т.С. Комарова, стр.74

11

Неваляшка

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая  части друг к другу.

Т.С. Комарова, стр.87

Февраль

12

Воробушки и кот

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество

Т.С. Комарова, стр.80

13

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и круглой формы головы.

Т.С. Комарова, стр.78

Март

14

Утёнок

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв)

Т.С. Комарова, стр.102

15

Сосульки- воображульки

Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и тольщины.

И.А.Лыкова, стр.110, зан.47

Апрель

16

Зайчик

Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Т.С. Комарова, стр.92

17

Красивая птичка

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить прием прищипывания кончиками пальцев.

Т.С. Комарова, стр.94

18

Угощение для кукол

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

Т.С. Комарова, стр.101

Май

19

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

20

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

         

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.Комарова Т.С.  "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates