Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по лепке для детей второго года обучения
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) для детей 2 года обучения (от 3 до 4 лет). Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно- творческому развитию детей в изобразительной деятельности.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности.
Основные цель и задачи:
Целью программы является развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.
Задачи:
- создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников;
- формировать яркие положительные эмоции, в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.
2. Планируемые результаты
- К концу года дети должны иметь представление о свойствах пластичных материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить.
- Уметь: отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
3.Тематическое планирование
N занятия |
Тема |
Цель |
Методическая литература |
|
1 |
Знакомство с глиной, пластилином |
Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки |
Т.С. Комарова, стр.46 |
|
2 |
Палочки |
Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. |
Т.С. Комарова, стр.47 |
|
Октябрь |
||||
3 |
Колобок |
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. |
Т.С. Комарова, стр.55 |
|
4 |
Разные цветные мелки |
Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. |
Т.С. Комарова, стр.48 |
|
5 |
Крендельки |
Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. |
Т.С. Комарова, стр.61 |
|
Ноябрь |
||||
6 |
Пряники |
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. |
Т.С. Комарова, стр.63 |
|
7 |
Башенка (пирамидка из дисков, колец) |
Продолжать учить детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладонями; расплющивать между ладонями. |
Т.С. Комарова, стр.71 |
|
Декабрь |
||||
8 |
Лепешки, большие и маленькие |
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки круговыми движениями. |
Т.С. Комарова, стр.67 |
|
9 |
Погремушка |
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. |
Т.С. Комарова, стр.68 |
|
Январь |
||||
10 |
Мандарины и апельсины |
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины. |
Т.С. Комарова, стр.74 |
|
11 |
Неваляшка |
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. |
Т.С. Комарова, стр.87 |
|
Февраль |
||||
12 |
Воробушки и кот |
Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество |
Т.С. Комарова, стр.80 |
|
13 |
Маленькие куколки гуляют на снежной поляне |
Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и круглой формы головы. |
Т.С. Комарова, стр.78 |
|
Март |
||||
14 |
Утёнок |
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв) |
Т.С. Комарова, стр.102 |
|
15 |
Сосульки- воображульки |
Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и тольщины. |
И.А.Лыкова, стр.110, зан.47 |
|
Апрель |
||||
16 |
Зайчик |
Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. |
Т.С. Комарова, стр.92 |
|
17 |
Красивая птичка |
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить прием прищипывания кончиками пальцев. |
Т.С. Комарова, стр.94 |
|
18 |
Угощение для кукол |
Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. |
Т.С. Комарова, стр.101 |
|
Май |
||||
19 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
20 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
|
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1.Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.