"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для детей второго года обучения

-2_god.jpg

1. Пояснительная записка

Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить детей обобщенным способам исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий. Перцептивные действия - это различные способы использования сенсорных эталонов при восприятии окружающего мира: сравнение объекта с эталоном; сериация (упорядочивание) объектов по какому-либо признаку (цвет, форма, величина и др.); перцептивное моделирование — построение образа объекта с использованием сенсорных эталонов (например, окно можно рассматривать как объект,состоящий из прямоугольников).

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет - не

тонет, бьется — не бьется и др.).

Учить детей использовать схемы и планы (построить конструкциюпо чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность действий по заданной схеме и др.). Учить детей совместно с взрослым рисовать простейшие схемы и планы.

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).

Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Природное окружение. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения (чтобы растение выросло, его нужно посадить; чтобы растение росло, его нужно поливать и т. п.).

Неживая природа. Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по погоде. Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т. п.).

Мир растений. Формировать элементарные представления о растениях, показать, что для роста растения нужны земля, вода и воздух. Учить различать и называть части растений: стебель, листья, цветок, семена, плоды.

Расширять представления о растениях, растущих в данной местности. Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты (с учетом местных условий). Дать первичную классификацию растений: фрукты овощи, ягоды (лесные - садовые), цветы, кусты, деревья. Познакомить с некоторыми съедобными и несъедобными грибами.

Мир животных. Расширять представления детей о животном мире. Дать первичную классификацию животного мира: животные (дикие и домашние), птицы, рыбы, насекомые. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, аквариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться

о них. Дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса - рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т. д.).

Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет).

Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не беспокоить

животных, не засорять природу мусором и др.).

Социальное окружение. Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассказывать об особенностях работы водителя. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

2. Планируемые результаты

- имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;

- группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);

- называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;

- способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

3. Тематическое планирование

Сентябрь

N занятия

Тема

Программное содержание

Методическая литература

1

Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции   и т.д.)

О.В.Дыбина, стр.19

2

Мебель

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам

О.В.Дыбина, стр.20

3

Папа-мама-я-семья

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В.Дыбина, стр.21

4

У медведя во бору, грибы, ягоды беру

Закреплять знаниядетей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

О.А.Соломенникова, стр.30

Октябрь

5

Одежда

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

О.В.Дыбина, стр.23

6

Чудесный мешочек

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы сделаны природой.

О.В.Дыбина, стр.24

7

Кто в домике живет

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В.Дыбина, стр.25

8

Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

О.А.Соломенникова, стр.33

Ноябрь

9

Помогите Незнайке

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В.Дыбина, стр.26

10

Теремок

Знакомить детей со свойствами дерева со структурой его поверхности.

О.В.Дыбина, стр.27

11

Варвара-краса, длинная коса

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

О.В.Дыбина, стр. 28

12

Опиши предмет

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

О.В.Дыбина, стр.50

13

Найди предметы рукотворного мира

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

О.В.Дыбина, стр 29

Декабрь

14

Хорошо у нас в детском саду

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В.Дыбина, стр.30

15

Наш зайчонок заболел

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

О.В.Дыбина, стр.32

16

Почему растаяла Снегурочка

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду…

О.А.Соломенникова, стр.44

17

Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А.Соломенникова, стр.51

Январь

18

Деревянный брусочек

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

О.В.Дыбина, стр.34

19

Приключение в комнате

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

О.В.Дыбина, стр.34

20

Радио

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В.Дыбина, стр.36

Февраль

21

Смешной рисунок

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина, стр.37

22

Мой родной город

Учить называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.

О.В.Дыбина, стр.38

23

Вот, так мама, золотая прямо

Продолжать знакомить детей с трудом мам, бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать и них.

О.В.Дыбина, стр.39

24

Золотая мама

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

О.В.Дыбина, стр.40

Март

25

Как мы с Фунтиком возили песок

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

О.В.Дыбина, стр.41

26

Что мы делаем в ДС

Продолжать знакомить детей с трудом работников ДУ- воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В.Дыбина, стр.42

27

Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А.Соломенникова, стр.55

28

Тарелочка из глины

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина, стр.44

Апрель

29

Няня моет посуду

Продолжать знакомить детей с трудом работников ДУ- мл. воспитателей; учить называть их по имени, отчеству , обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к мл. воспитателю, к его труду.

О.В.Дыбина, стр.45

30

Что лучше, бумага или ткань

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О.В.Дыбина, стр.46

31

Экологическая тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

О.А.Соломенникова, стр.64

32

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

О.В.Дыбина, стр.48

Май

33

Подарок для крокодила Гены

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

О.В.Дыбина, стр.49

34

Знакомство с декоративными птицами

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц

О.А.Соломенникова, стр.36

         

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Дыбина, О. В. "ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года"– М.: Мозаика – Синтез, 2017,80 с.

2. Соломенникова, О.А. "ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. 3-4 г. Младшая группа"– М.: Мозаика – Синтез, 2017,64 с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates