Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по рисованию для детей второго года обучения
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей 2 года обучения ( от 3 до 4 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка», с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 15 минут, в совместной деятельности.
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «язы ком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Яконцепции творца».
2. Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. ·Есть любимые книги, изобразительные материалы
- Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
- Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.
- Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
.
3. Тематическое планирование
N занятия |
Тема |
Программное содержание |
Методическая литература |
||
1 |
Знакомство с карандашом и бумагой |
Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. |
Т.С. Комарова, стр.45 |
||
2 |
Идет дождь |
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. |
Т.С. Комарова, стр.46 |
||
3 |
Привяжем к шарикам цветные ниточки |
Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху- вниз; вести линии неотрывно, слитно. |
Т.С. Комарова, стр.48 |
||
4 |
Красивые лесенки |
Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. |
Т.С. Комарова, стр.49 |
||
5 |
Разноцветный ковер из листьев |
Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. |
Т.С. Комарова, стр.52 |
||
Октябрь |
|||||
6 |
Цветные клубочки |
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. |
Т.С. Комарова, стр.53 |
||
7 |
Колечки |
Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. |
Т.С. Комарова, стр.55 |
||
8 |
Раздувайся, пузырь |
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. |
Т.С. Комарова, стр.56 |
||
9 |
Рисование по замыслу, тема 46 |
Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования |
Т.С. Комарова, стр.77 |
||
Ноябрь |
|||||
10 |
Рисование по замыслу |
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. |
Т.С. Комарова, стр.59 |
||
11 |
Красивые воздушные шары (мячи) |
Учить рисовать предметы круглой формы. Учит правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. |
Т.С. Комарова, стр.60 |
||
12 |
Разноцветные колеса |
Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. |
Т.С. Комарова, стр.61 |
||
Декабрь |
|||||
13 |
Нарисуй что-то круглое |
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. |
Т.С. Комарова, стр.63 |
||
14 |
Нарисуй, что хочешь красивое |
Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. |
Т.С. Комарова, стр.65 |
||
15 |
Снежные комочки, большие и маленькие |
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. |
Т.С. Комарова, стр.66 |
||
16 |
Деревья на нашем участке |
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. |
Т.С. Комарова, стр.68 |
||
17 |
Елочка |
Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. |
Т.С. Комарова, стр.70 |
||
Январь |
|||||
18 |
Знакомство с дымковскими игрушками |
Познакомить с дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. |
Т.С. Комарова, стр.71 |
||
19 |
Новогодняя елка с огоньками и шариками |
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. |
Т.С. Комарова, стр.73 |
||
20 |
Украсим рукавичку-домик |
Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. |
Т.С. Комарова, стр.74 |
||
Февраль |
|||||
21 |
Мы слепили на прогулке снеговиков |
Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. |
Т.С. Комарова, стр.79 |
||
22 |
Светит солнышко |
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. |
Т.С. Комарова, стр.81 |
||
23 |
Самолеты летят |
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводит прямые линии в разных направлениях. |
Т.С. Комарова, стр.82 |
||
24 |
Деревья в снегу |
Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. |
Т.С. Комарова, стр.83 |
||
Март |
|||||
25 |
Красивые флажки на ниточке |
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. |
Т.С. Комарова, стр.86 |
||
26 |
Нарисуйте, кто что хочет красивое |
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. |
Т.С. Комарова, стр.89 |
||
27 |
Книжки-малышки |
Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. |
Т.С. Комарова, стр.90 |
||
28 |
Нарисуй что-то прямоугольной формы |
Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. |
Т.С. Комарова, стр.91 |
||
29 |
Разноцветные платочки сушатся |
Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз не заходя за контур. |
Т.С. Комарова, стр.93 |
||
Апрель |
|||||
30 |
Скворечник |
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши |
Т.С. Комарова, стр.95 |
||
31 |
Красивый коврик |
Упражнять детей в рисовании линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых и т.д.) Учить пересекать линии; украшать квадратный лит бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях. |
Т.С. Комарова, стр.95 |
||
32 |
Красивая тележка |
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. |
Т.С. Комарова, стр.97 |
||
33 |
Картинка о празднике |
Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. |
Т.С. Комарова, стр.100 |
||
Май |
|||||
34 |
Одуванчики в траве |
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. |
Т.С. Комарова, стр.101 |
||
35 |
Платочек (клетчатое платье для куклы) |
Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. |
Т.С. Комарова, стр.103 |
||
36 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
||
37 |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
МОНИТОРИНГ |
||
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1.Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.