"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по рисованию для детей второго года обучения

risov-2_god.jpg

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей 2 года обучения ( от 3 до 4 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка», с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 15 минут, в совместной деятельности.

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «язы ком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Яконцепции творца».

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. ·Есть любимые книги, изобразительные материалы
  • Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
  • Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.
  • Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

.

3. Тематическое планирование

N занятия

Тема

Программное содержание

Методическая литература

1

Знакомство с карандашом и бумагой

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Т.С. Комарова, стр.45

2

Идет дождь

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Т.С. Комарова, стр.46

3

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху- вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Т.С. Комарова, стр.48

4

Красивые лесенки

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

Т.С. Комарова, стр.49

5

Разноцветный ковер из листьев

Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова, стр.52

Октябрь

6

Цветные клубочки

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги.

Т.С. Комарова, стр.53

7

Колечки

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки.

Т.С. Комарова, стр.55

8

Раздувайся, пузырь

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

Т.С. Комарова, стр.56

9

Рисование по замыслу, тема 46

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования

Т.С. Комарова, стр.77

Ноябрь

10

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

Т.С. Комарова, стр.59

11

Красивые воздушные шары (мячи)

Учить рисовать предметы круглой формы. Учит правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Т.С. Комарова, стр.60

12

Разноцветные колеса

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку.

Т.С. Комарова, стр.61

Декабрь

13

Нарисуй что-то круглое

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку.

Т.С. Комарова, стр.63

14

Нарисуй, что хочешь красивое

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами.

Т.С. Комарова, стр.65

15

Снежные комочки, большие и маленькие

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками.

Т.С. Комарова, стр.66

16

Деревья на нашем участке

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Т.С. Комарова, стр.68

17

Елочка

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий.

Т.С. Комарова, стр.70

Январь

18

Знакомство с дымковскими игрушками

Познакомить с дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Т.С. Комарова, стр.71

19

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.

Т.С. Комарова, стр.73

20

Украсим рукавичку-домик

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет.

Т.С. Комарова, стр.74

Февраль

21

Мы слепили на прогулке снеговиков

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Т.С. Комарова, стр.79

22

Светит солнышко

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Т.С. Комарова, стр.81

23

Самолеты летят

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводит прямые линии в разных направлениях.

Т.С. Комарова, стр.82

24

Деревья в снегу

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.

Т.С. Комарова, стр.83

Март

25

Красивые флажки на ниточке

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.

Т.С. Комарова, стр.86

26

Нарисуйте, кто что хочет красивое

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Т.С. Комарова, стр.89

27

Книжки-малышки

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.

Т.С. Комарова, стр.90

28

Нарисуй что-то прямоугольной формы

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

Т.С. Комарова, стр.91

29

Разноцветные платочки сушатся

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз не заходя за контур.

Т.С. Комарова, стр.93

Апрель

30

Скворечник

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши

Т.С. Комарова, стр.95

31

Красивый коврик

Упражнять детей в рисовании линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых и т.д.) Учить пересекать линии; украшать квадратный лит бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.

Т.С. Комарова, стр.95

32

Красивая тележка

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Т.С. Комарова, стр.97

33

Картинка о празднике

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.

Т.С. Комарова, стр.100

Май

34

Одуванчики в траве

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками.

Т.С. Комарова, стр.101

35

Платочек (клетчатое платье для куклы)

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Т.С. Комарова, стр.103

36

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

37

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

           

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.Комарова Т.С.  "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates