"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по рисованию 6-7 лет

ris5god.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5 года обучения (от 6 до 7 лет).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.

Основными методами развития детей являются следующие:

- творческое экспериментирование с изобразительными материалами, использование сочетаний уже освоенных техник и материалов;

- разнообразные игровые приемы;

- экскурсии в художественные и краеведческие музеи

- чтение познавательной литературы;

- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности (составление рассказа по картине, придумывание истории др.)

-использование современных информационных технологий

Основная форма реализации данной программы – ООД - 2 раза в неделю по 30 минут, совместная деятельность      

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

¾ Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

¾ Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах, стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу).

¾ Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности, способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

¾ ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам; высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении;

¾ проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства;

¾ называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов;

¾ в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

¾ экспериментирует в создании образа;

¾ в процессе собственной деятельности проявляет инициативу;

¾ проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, набора техник и способов создания изображения;

¾ самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы;

¾ демонстрирует высокую техническую грамотность;

¾ планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.

 

 

 

3. Тематическое планирование

Номер занятия

Тема

Кол-во часов

Задачи

Методическая литература

 

МОНИТОРИНГ

 

МОНИТОРИНГ

 

«Лето»

1

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая   изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.

Т.С.Комарова, тема 1, стр.34

 

«Декоративное рисование на квадрате»

1

Закреплять умения детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

Т.С.Комарова, тема 3, стр.35

 

«Кукла в национальном костюме»

1

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.

Т.С.Комарова, тема 5, стр.37

 

«Поезд, в котором мы ездили на дачу»

1

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.

Т.С.Комарова, тема 6, стр.38

 

«Золотая осень»

1

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Т.С.Комарова, тема 7, стр.38

 

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

1

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.

Т.С.Комарова, тема 9, стр.40

 

«На чем люди ездят»

1

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Т.С.Комарова, тема 10, стр.40

 

«Нарисуй свою любимую игрушку»

1

Учить рисовать по памяти по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

Т.С.Комарова, тема 11, стр.41

 

«Ветка рябины»

1

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

Т.С.Комарова, тема 12, стр.42

 

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

1

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого

Т.С.Комарова, тема 15, стр.45

 

«Город (село) вечером»

1

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Т.С.Комарова, тема 17, стр.47

 

«Завиток»

1

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.

Т.С.Комарова, тема 18, стр.47

 

«Поздняя осень»

1

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе)

Т.С.Комарова, тема 19, стр.48

 

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

1

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления   в рисунке.

Т.С.Комарова, тема 20, стр.49

 

«Праздник урожая в нашем селе»

1

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении.

Т.С.Комарова, тема 21, стр.50

 

Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

1

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Т.С.Комарова, тема 24, стр.52

 

«Как мы играем в детском саду»

1

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Т.С.Комарова, тема 26, стр.55

 

Городецкая роспись

1

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.

Т.С.Комарова, тема 27, стр.56

 

«Наша любимая подвижная игра»

1

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.

Т.С.Комарова, тема 30, стр.59

 

«Декоративное рисование»

1

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Т.С.Комарова, тема 32, стр.60

 

«Волшебная птица»

1

Развивать умение создавать сказочные образы.

Т.С.Комарова, тема 33, стр.61

 

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

1

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Т.С.Комарова, тема 35, стр.64

 

«Сказка о царе Салтане»

1

Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

Т.С.Комарова, тема 37, стр.65

 

«Зимний пейзаж»

1

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений.

Т.С.Комарова, тема 40, стр.67

 

«Комнатное растение»

1

Закреплять умения детей отражать в рисунке праздничные впечатления.

Т.С.Комарова, тема 12, стр.42

 

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

1

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

Т.С.Комарова, тема 41, стр. 68

 

«По мотивам городецкой росписи»

1

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Т.С.Комарова, тема 29, стр.58

 

«Букет цветов» декоративное рисование

1

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества.

Т.С.Комарова, тема 44, стр.70

 

«Кони пасутся»

1

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм, линий.

Т.С.Комарова, тема 46, стр.71

 

«Букет в холодных тонах»

1

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

Т.С.Комарова, тема 47, стр.72

 

«Иней покрыл деревья»

1

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

Т.С.Комарова, тема 49, стр.73

 

«Новогодний праздник в детском саду»

1

Закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления.

Т.С.Комарова, тема 42, стр.68

 

«Сказочный дворец»

1

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

Т.С.Комарова, тема 52, стр.74

 

по мотивам хохломской росписи

1

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Т.С.Комарова, тема 55, стр77

 

«Сказочное царство»

1

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Т.С.Комарова, тема 56, стр. 78

 

«Наша армия родная»

1

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу.

Т.С.Комарова, тема 58, стр.79

 

«Зима»

1

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Т.С.Комарова, тема 59, стр.80

 

«Конек-горбунок»

1

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.

Т.С.Комарова, тема 61, стр.81

 

«Ваза с ветками»

1

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток.

Т.С.Комарова, тема 63, стр.82

 

«Уголок групповой комнаты»

1

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

Т.С.Комарова, тема 65, стр.84

 

«Нарисуй, что хочешь красивое»

1

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.

Т.С.Комарова, тема 67, стр.85

 

по сказке «Мальчик с пальчик»

1

Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки.

Т.С.Комарова, тема 68, стр.86

 

«Кем ты хочешь быть?»

1

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке , с атрибутами.

Т.С.Комарова, тема 71, стр.88

 

Домики трех поросят

1

Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги.

Д.Колдина, тема 41-42

 

Танк

1

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы.

Д.Колдина, тема 45

 

Цветы в Городце

1

Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с эле­мен­та­ми и цве­тосо­чета­ни­ями, ха­рак­терны­ми для го­родец­кой рос­пи­си по де­реву, спе­цифи­кой соз­да­ния де­кора­тив­ных цве­тов (бу­тонов и ку­павок)

Д.Колдина, тема 47

 

Филимоновский петушок

1

Про­дол­жать вос­пи­тывать ин­те­рес к твор­чес­тву фи­лимо­нов­ских мас­те­ров. Про­дол­жать зна­комить с эле­мен­та­ми фи­лимо­нов­ской рос­пи­си. Учить ук­ра­шать объ­ем­ный си­лу­эт в сти­ле фи­лимо­нов­ской рос­пи­си.

Д.Колдина, тема 49

 

Все на ярмарку

1

Сис­те­мати­зиро­вать зна­ния де­тей о раз­личных ви­дах де­кора­тив­но-прик­ладно­го ис­кусс­тва и из­де­ли­ях на­род­ных про­мыс­лов. Зак­реплять и уг­лублять зна­ния о на­род­ных иг­рушках, пред­ме­тах бы­та, по­суде и их рос­пи­си. Поз­на­комить с про­веде­ни­ем яр­марки в фор­ме ув­ле­катель­но­го праз­днич­но­го за­нятия. Фор­ми­ровать эмо­ци­ональ­ное вос­при­ятие про­из­ве­дений фоль­кло­ра. Вос­пи­тывать ин­те­рес и лю­бовь к твор­чес­тву на­род­ных умель­цев.

Д.Колдина, тема 50

 

Автопортрет

1

Раз­ви­вать ху­дожес­твен­ное вос­при­ятие об­ра­за че­лове­ка. Про­дол­жать учить пе­реда­вать в ри­сун­ке чер­ты ли­ца. Учить ри­совать ав­то­пор­трет по па­мяти (го­лову и пле­чи). Поз­на­комить со спо­собом на­ложе­ния цве­тово­го пят­на ту­шев­кой. Раз­ви­вать эс­те­тичес­кий вкус, во­об­ра­жение и са­мос­то­ятель­ность.

Д.Колдина, тема 51

 

Матрешки из Полхов-Майдана

1

ро­дол­жать зна­комить с рос­писью Пол­хов-Май­да­на, ее ха­рак­терны­ми эле­мен­та­ми (цве­тами, бу­тона­ми, стеб­ля­ми, листь­ями). Учить ри­совать ос­новной эле­мент пол­хов-май­дан­ской рос­пи­си – цве­точек. Учить рас­пи­сывать де­ревян­ную за­готов­ку мат­решки. Учить ри­совать узор чер­ным мар­ке­ром, а за­тем за­ливать ри­сунок ма­лино­выми, ро­зовы­ми, зе­лены­ми, си­ними и жел­ты­ми цве­тами. Вос­пи­тывать ин­те­рес и лю­бовь к на­род­но­му твор­чес­тву.

Д.Колдина, тема 52

 

Тест «Моя семья»

1

Ис­сле­довать меж­личнос­тные от­но­шения ре­бен­ка в семье, пси­хичес­кое сос­то­яние ре­бен­ка во вре­мя ри­сова­ния, вы­явить на­ибо­лее зна­чимо­го для ре­бен­ка чле­на семьи, оп­ре­делить внут­ри­семей­ные кон­такты. Зак­реплять на­выки де­тей в изоб­ра­жении фи­гур лю­дей. Раз­ви­вать спо­соб­ность де­тей пе­реда­вать эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние изоб­ра­жа­емо­го че­лове­ка. Раз­ви­вать мел­кую мо­тори­ку.

Д.Колдина, тема 53

 

Филимоновские и дымковские барышни

1

Про­дол­жать рас­ши­рять и зак­реплять пред­став­ле­ния де­тей о дым­ков­ской и фи­лимо­нов­ской рос­пи­си, учить срав­ни­вать их цве­товую гам­му, эле­мен­ты и осо­бен­ности узо­ров. Зак­реплять уме­ние де­тей рас­по­лагать узор на объ­ем­ной фор­ме. Раз­ви­вать ин­те­рес к на­род­ным про­мыс­лам. Раз­ви­вать эс­те­тичес­кое вос­при­ятие, зри­тель­ную па­мять и ини­ци­атив­ность.

Д.Колдина, тема 54

 

Портрет друга

1

Зак­реплять на­выки де­тей в ри­сова­нии пор­тре­та, соз­да­нии вы­рази­тель­но­го об­ра­за. Раз­ви­вать ху­дожес­твен­ное вос­при­ятие об­ра­за че­лове­ка. Про­дол­жать учить пе­реда­вать в ри­сун­ке чер­ты ли­ца. Учить ри­совать пор­трет дру­га с на­туры (го­лову и пле­чи).

Д.Колдина, тема 55

 

Мишка, мишка, лежебока

1

Зак­реплять уме­ние ри­совать спя­щее (ле­жащее) жи­вот­ное, соб­лю­дая про­пор­ции, фор­му и стро­ение те­ла. Со­вер­шенс­тво­вать спо­соб­ность ри­совать кон­тур прос­тым ка­ран­да­шом без на­жима. Про­дол­жать учить пе­реда­вать фак­ту­ру ме­ха с по­мощью не­от­рывной штри­хов­ки «пе­тель­кой». Уп­ражнять в ри­сова­нии «пе­тель­кой». Раз­ви­вать вос­при­ятие объ­ема. Вос­пи­тывать ин­те­рес к ли­тера­тур­ным про­из­ве­дени­ям.

Д.Колдина, тема 34

 

Мой любимый сказочный герой

1

Учить детей передавать в рисунке образ сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Т.С.Комарова, тема 74, стр.90

 

«Композиция с цветами и птицами»

1

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Т.С.Комарова, тема 77, стр.92

 

«Обложка для книги сказок»

1

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги.

Т.С.Комарова, тема 78, стр.92

 

Завиток

1

Знакомить детей с декоративным творчество разных народов.

Т.С.Комарова, тема 79, стр.93

 

«Субботник»

1

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу.

Т.С.Комарова, тема 80, стр.94

 

«Разноцветная страна»

1

Развивать воображение , творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.

Т.С.Комарова, тема 82, стр.96

 

«Жители других планет»

1

Раз­ви­вать уме­ние впи­сывать ри­сунок в лист. Учить зак­ра­шивать пред­ме­ты цвет­ны­ми ка­ран­да­шами. Раз­ви­вать фан­та­зию и са­мос­то­ятель­ность.

Д.Колдина, тема 60

 

«Зеленая весна»

1

Выз­вать ин­те­рес к но­вой тех­ни­ке ри­сова­ния – пей­заж­ной мо­ното­пии. Учить ри­совать зе­леную вес­ну, ис­поль­зуя со­от­ветс­тву­ющие цве­товые со­чета­ния. Уп­ражнять в уме­нии по­лучать от­тиск в зер­каль­ном отоб­ра­жении с по­мощью тех­ни­ки мо­ното­пии.

Д.Колдина, тема 58

 

«Морской пейзаж»

1

Про­дол­жать зна­комить де­тей с жан­ром пей­за­жа, реп­ро­дук­ци­ями кар­тин ху­дож­ни­ков, ко­торые изоб­ра­жали мо­ре. Про­дол­жать учить де­тей ри­совать пей­заж, пе­реда­вая ближ­ний и даль­ний план. Уп­ражнять в ри­сова­нии маз­ка­ми. Раз­ви­вать ху­дожес­твен­ный вкус, чувс­тво цве­та и са­мос­то­ятель­ность.

Д.Колдина, тема 67

 

«Первомайский праздник в городе (селе)»

1

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.

Т.С.Комарова, тема 83, стр.97

 

«Цветущий сад»

1

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

Т.С.Комарова, тема 85, стр.98

 

«Весна»

1

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Т.С.Комарова, тема 88, стр.99

 

«Круглый год»

1

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.

Т.С.Комарова, тема 90, стр.101

 

по замыслу «Родная страна»

1

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.

Т.С.Комарова, тема 92, стр.102

       

Д.Колдина, тема

       

Д.Колдина, тема

         
     

МОНИТОРИНГ

 
                     

4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Автор

Название

Издание

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа.      

М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128 с.: цв.вкл.

Колдина Д.Н.

Рисование с детьми - 6-7 лет. Конспекты занятий

М.: Мозаика-Синтез, 2016.-54 с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates