Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по рисованию 6-7 лет
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5 года обучения (от 6 до 7 лет).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности.
Основными методами развития детей являются следующие:
- творческое экспериментирование с изобразительными материалами, использование сочетаний уже освоенных техник и материалов;
- разнообразные игровые приемы;
- экскурсии в художественные и краеведческие музеи
- чтение познавательной литературы;
- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности (составление рассказа по картине, придумывание истории др.)
-использование современных информационных технологий
Основная форма реализации данной программы – ООД - 2 раза в неделю по 30 минут, совместная деятельность
Основные цели и задачи:
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
¾ Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
¾ Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
¾ Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах, стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу).
¾ Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности, способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
¾ ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам; высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении;
¾ проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства;
¾ называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов;
¾ в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
¾ экспериментирует в создании образа;
¾ в процессе собственной деятельности проявляет инициативу;
¾ проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, набора техник и способов создания изображения;
¾ самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы;
¾ демонстрирует высокую техническую грамотность;
¾ планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.
3. Тематическое планирование
Номер занятия |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Методическая литература |
||||||
МОНИТОРИНГ |
||||||||||
МОНИТОРИНГ |
||||||||||
«Лето» |
1 |
Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. |
Т.С.Комарова, тема 1, стр.34 |
|||||||
«Декоративное рисование на квадрате» |
1 |
Закреплять умения детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. |
Т.С.Комарова, тема 3, стр.35 |
|||||||
«Кукла в национальном костюме» |
1 |
Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. |
Т.С.Комарова, тема 5, стр.37 |
|||||||
«Поезд, в котором мы ездили на дачу» |
1 |
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. |
Т.С.Комарова, тема 6, стр.38 |
|||||||
«Золотая осень» |
1 |
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. |
Т.С.Комарова, тема 7, стр.38 |
|||||||
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок» |
1 |
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. |
Т.С.Комарова, тема 9, стр.40 |
|||||||
«На чем люди ездят» |
1 |
Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. |
Т.С.Комарова, тема 10, стр.40 |
|||||||
«Нарисуй свою любимую игрушку» |
1 |
Учить рисовать по памяти по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. |
Т.С.Комарова, тема 11, стр.41 |
|||||||
«Ветка рябины» |
1 |
Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. |
Т.С.Комарова, тема 12, стр.42 |
|||||||
«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» |
1 |
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого |
Т.С.Комарова, тема 15, стр.45 |
|||||||
«Город (село) вечером» |
1 |
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. |
Т.С.Комарова, тема 17, стр.47 |
|||||||
«Завиток» |
1 |
Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. |
Т.С.Комарова, тема 18, стр.47 |
|||||||
«Поздняя осень» |
1 |
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе) |
Т.С.Комарова, тема 19, стр.48 |
|||||||
«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» |
1 |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. |
Т.С.Комарова, тема 20, стр.49 |
|||||||
«Праздник урожая в нашем селе» |
1 |
Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. |
Т.С.Комарова, тема 21, стр.50 |
|||||||
Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» |
1 |
Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. |
Т.С.Комарова, тема 24, стр.52 |
|||||||
«Как мы играем в детском саду» |
1 |
Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. |
Т.С.Комарова, тема 26, стр.55 |
|||||||
Городецкая роспись |
1 |
Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. |
Т.С.Комарова, тема 27, стр.56 |
|||||||
«Наша любимая подвижная игра» |
1 |
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. |
Т.С.Комарова, тема 30, стр.59 |
|||||||
«Декоративное рисование» |
1 |
Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. |
Т.С.Комарова, тема 32, стр.60 |
|||||||
«Волшебная птица» |
1 |
Развивать умение создавать сказочные образы. |
Т.С.Комарова, тема 33, стр.61 |
|||||||
«Как мы танцуем на музыкальном занятии» |
1 |
Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. |
Т.С.Комарова, тема 35, стр.64 |
|||||||
«Сказка о царе Салтане» |
1 |
Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. |
Т.С.Комарова, тема 37, стр.65 |
|||||||
«Зимний пейзаж» |
1 |
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. |
Т.С.Комарова, тема 40, стр.67 |
|||||||
«Комнатное растение» |
1 |
Закреплять умения детей отражать в рисунке праздничные впечатления. |
Т.С.Комарова, тема 12, стр.42 |
|||||||
Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» |
1 |
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. |
Т.С.Комарова, тема 41, стр. 68 |
|||||||
«По мотивам городецкой росписи» |
1 |
Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. |
Т.С.Комарова, тема 29, стр.58 |
|||||||
«Букет цветов» декоративное рисование |
1 |
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. |
Т.С.Комарова, тема 44, стр.70 |
|||||||
«Кони пасутся» |
1 |
Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм, линий. |
Т.С.Комарова, тема 46, стр.71 |
|||||||
«Букет в холодных тонах» |
1 |
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. |
Т.С.Комарова, тема 47, стр.72 |
|||||||
«Иней покрыл деревья» |
1 |
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. |
Т.С.Комарова, тема 49, стр.73 |
|||||||
«Новогодний праздник в детском саду» |
1 |
Закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления. |
Т.С.Комарова, тема 42, стр.68 |
|||||||
«Сказочный дворец» |
1 |
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. |
Т.С.Комарова, тема 52, стр.74 |
|||||||
по мотивам хохломской росписи |
1 |
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. |
Т.С.Комарова, тема 55, стр77 |
|||||||
«Сказочное царство» |
1 |
Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. |
Т.С.Комарова, тема 56, стр. 78 |
|||||||
«Наша армия родная» |
1 |
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу. |
Т.С.Комарова, тема 58, стр.79 |
|||||||
«Зима» |
1 |
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. |
Т.С.Комарова, тема 59, стр.80 |
|||||||
«Конек-горбунок» |
1 |
Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. |
Т.С.Комарова, тема 61, стр.81 |
|||||||
«Ваза с ветками» |
1 |
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. |
Т.С.Комарова, тема 63, стр.82 |
|||||||
«Уголок групповой комнаты» |
1 |
Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. |
Т.С.Комарова, тема 65, стр.84 |
|||||||
«Нарисуй, что хочешь красивое» |
1 |
Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. |
Т.С.Комарова, тема 67, стр.85 |
|||||||
по сказке «Мальчик с пальчик» |
1 |
Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. |
Т.С.Комарова, тема 68, стр.86 |
|||||||
«Кем ты хочешь быть?» |
1 |
Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке , с атрибутами. |
Т.С.Комарова, тема 71, стр.88 |
|||||||
Домики трех поросят |
1 |
Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. |
Д.Колдина, тема 41-42 |
|||||||
Танк |
1 |
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. |
Д.Колдина, тема 45 |
|||||||
Цветы в Городце |
1 |
Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок) |
Д.Колдина, тема 47 |
|||||||
Филимоновский петушок |
1 |
Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Продолжать знакомить с элементами филимоновской росписи. Учить украшать объемный силуэт в стиле филимоновской росписи. |
Д.Колдина, тема 49 |
|||||||
Все на ярмарку |
1 |
Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев. |
Д.Колдина, тема 50 |
|||||||
Автопортрет |
1 |
Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. |
Д.Колдина, тема 51 |
|||||||
Матрешки из Полхов-Майдана |
1 |
родолжать знакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основной элемент полхов-майданской росписи – цветочек. Учить расписывать деревянную заготовку матрешки. Учить рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. |
Д.Колдина, тема 52 |
|||||||
Тест «Моя семья» |
1 |
Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику. |
Д.Колдина, тема 53 |
|||||||
Филимоновские и дымковские барышни |
1 |
Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность. |
Д.Колдина, тема 54 |
|||||||
Портрет друга |
1 |
Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). |
Д.Колдина, тема 55 |
|||||||
Мишка, мишка, лежебока |
1 |
Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям. |
Д.Колдина, тема 34 |
|||||||
Мой любимый сказочный герой |
1 |
Учить детей передавать в рисунке образ сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. |
Т.С.Комарова, тема 74, стр.90 |
|||||||
«Композиция с цветами и птицами» |
1 |
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. |
Т.С.Комарова, тема 77, стр.92 |
|||||||
«Обложка для книги сказок» |
1 |
Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги. |
Т.С.Комарова, тема 78, стр.92 |
|||||||
Завиток |
1 |
Знакомить детей с декоративным творчество разных народов. |
Т.С.Комарова, тема 79, стр.93 |
|||||||
«Субботник» |
1 |
Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу. |
Т.С.Комарова, тема 80, стр.94 |
|||||||
«Разноцветная страна» |
1 |
Развивать воображение , творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. |
Т.С.Комарова, тема 82, стр.96 |
|||||||
«Жители других планет» |
1 |
Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. |
Д.Колдина, тема 60 |
|||||||
«Зеленая весна» |
1 |
Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. |
Д.Колдина, тема 58 |
|||||||
«Морской пейзаж» |
1 |
Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность. |
Д.Колдина, тема 67 |
|||||||
«Первомайский праздник в городе (селе)» |
1 |
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. |
Т.С.Комарова, тема 83, стр.97 |
|||||||
«Цветущий сад» |
1 |
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. |
Т.С.Комарова, тема 85, стр.98 |
|||||||
«Весна» |
1 |
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. |
Т.С.Комарова, тема 88, стр.99 |
|||||||
«Круглый год» |
1 |
Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. |
Т.С.Комарова, тема 90, стр.101 |
|||||||
по замыслу «Родная страна» |
1 |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. |
Т.С.Комарова, тема 92, стр.102 |
|||||||
Д.Колдина, тема |
||||||||||
Д.Колдина, тема |
||||||||||
МОНИТОРИНГ |
||||||||||
4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Автор |
Название |
Издание |
Комарова Т.С. |
Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. |
М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128 с.: цв.вкл. |
Колдина Д.Н. |
Рисование с детьми - 6-7 лет. Конспекты занятий |
М.: Мозаика-Синтез, 2016.-54 с. |