Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по физической культуре для детей 4-7и лет
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие» для детей 3,4,5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет).
Программа разработана на основе ООП МАДОУ «Звёздочка»
Содержание программы направлено на развитие двигательной сферы ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия.
Методы:
- показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценка движений ребенка, оценка движений товарища и элементарная самооценка;
- рассматривание физкультурных пособий;
- беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;
- дидактические игры, моделирующие структуру основного движения.
Основная форма реализации данной программы – ООД - 3 раза в неделю по ,20,25 и 30 минут, совместная деятельность.
Основные цели и задачи:
Цель: воспитание детей здоровыми, крепкими, закаленными.
Задачи:
В данном разделе основное внимание направлено на решение задач:
1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
- Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).
- В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
- Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.
- Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
- Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
- Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.
- Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
- Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.
- Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).
Методы:
- показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценка движений ребенка, оценка движений товарища и элементарная самооценка;
- рассматривание физкультурных пособий;
- беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;
- дидактические игры, моделирующие структуру основного движения.
Основная форма реализации данной программы – ООД - 3 раза в неделю по 20,25,30 минут, совместная деятельность.
3. Тематическое планирование
номер занятия |
Цель/Задачи |
кол-во часов |
Методическая литература |
|
мониторинг |
||||
мониторинг |
||||
Упражнять детей в построении в колонны |
1 |
Л.И. Пензулаева стр.15, |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.15 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.17 |
||
Упражнять детей в построении в колонны |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.17 |
||
Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.17 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.17 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.20 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.20 |
||
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.20 |
||
Повторить бег, продолжительностью до 1 мин., упражнение в прыжках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.23 |
||
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.21 |
||
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.24 |
||
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость, глазомер |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.24 |
||
|
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.24 |
|
Повторить ходьбу с изменением темпа движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.26 |
||
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.29 |
||
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.28 |
||
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.29 |
||
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнении с мячом |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.32 |
||
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.30 |
||
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.32 |
||
Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1, 5 мин |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.37 |
||
Упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.37 |
||
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.35 |
||
Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.41 |
||
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.41 |
||
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.42 |
||
Повторить бег с перешагиванием через предметы |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.43 |
||
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.43 |
||
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, беге между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.44 |
||
Упражнять в беге, развивая выносливость, в перебрасывании мяча в шеренгах |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.45 |
||
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, беге между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.45 |
||
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.46 |
||
Повторить бег с преодолением препятствий |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.47 |
||
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.47 |
||
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.48 |
||
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.50 |
||
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.49 |
||
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.51 |
||
Повторить ходьбу и бег между снежными постройками |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.52 |
||
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.52 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.53 |
||
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.54 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.54 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.55 |
||
Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.57 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.57 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.59 |
||
Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне, повторить игровые упражнения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.61 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.61 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.60 |
||
Закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.63 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.63 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.63 |
||
Закреплять умение скользящего шага в ходьбе на лыжах |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.65 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.65 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.64 |
||
Разучить повороты на лыжах |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.66 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.68 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.66 |
||
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.69 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.70 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.71 |
||
Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.71 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.71 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.72 |
||
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков на дальность |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.73 |
||
Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.73 |
||
Повторить игровые упражнения с бегом |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.78 |
||
Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.74 |
||
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева стр.76, |
||
Повторить ходьбу по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева стр.76, |
||
Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.80 |
||
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.77 |
||
Повторить ходьбу колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.77 |
||
Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.83 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.80 |
||
Повторить ходьбу со сменой темпа движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.81 |
||
Упражнять в беге на скорость, разучить упр.с прокатыванием мяча |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.85 |
||
Повторить ходьбу со сменой темпа движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.82 |
||
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.83 |
||
Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.87 |
||
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.84 |
||
Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.89 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.86 |
||
Повторить ходьбу и бег по кругу |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.87 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.88 |
||
Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.91 |
||
Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.89 |
||
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.89 |
||
Упражнять в беге на скорость |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.93 |
||
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.90 |
||
Упражнять в ходьбе и беге между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.91 |
||
Упражнять в беге с высоким поднимание бедра |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.96 |
||
Упражнять в ходьбе и беге между предметами |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.93 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.94 |
||
Развивать выносливость в непрерывном беге |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.97 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.95 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.96 |
||
Повторить бег на скорость, игровые упр.с мячом и в прыжках |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.99 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.97 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.98 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.101 |
||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.99 |
||
Повторить ходьбу с изменением темпа движения |
1 |
Л.И. Пензулаева, стр.100 |
||
МОНИТОРИНГ |
1 |
|||
МОНИТОРИНГ |
1 |
|||
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ |
Наименование и принадлежность помещения |
1. |
Физкультурный зал |
2. |
Спортивная площадка |
3. |
Спортивные уголки на группах |
Автор |
Название |
Издание |
Л.И.Пензулаева |
Физическая культура в детском саду |
М.: Мозаика – Синтез,2014.-128 с. |