Главное меню
Полезные ссылки
рабочая программа по развитию речи 5-6 лет
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) для детей 4 года обучения (от 5 до 6 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию коммуникативных навыков детей и овладению нормами речи. Основная форма реализации данной программы –25 минут в процессе образовательной деятельности 2 раза в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Задачи Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать,доказывать, объяснять.
Формирование словаря.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи.
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.Учитьразличатьна слухиотчетливопроизносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с— ц, ш — ж, ч — ц, с— ш, ж— з, л—р.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь.
Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
2.Планируемые результаты освоения программы
-Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. - Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов.
- С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется
. - Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
- Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
-Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
-Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.
- Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки.
- Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.
- Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. - Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.
3.Тематическое планирование
|
Тема |
Задачи |
Методическая литература |
|||||||
1 |
1 |
«Мы воспитанники –старшей группы» |
Дать детям возможность испытать гордость от того , что они теперь старшие дошкольники. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 30 |
||||||
2 |
1 |
Рассказывание русской народной сказки»Заяц-Хвастун» и присказки» Начинаются наши сказки.» |
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц-Хвастун». ( в обр. О.Капица) и присказкой Начинаются наши сказки» « |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Мозаика-Синтез» 2014 Стр 32 |
||||||
3 |
1 |
Пересказ сказки «Заяц-Хвастун» |
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 33 |
||||||
4 |
1 |
Звуковая культура речи , дифференц-я звуков З-С. |
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З-С. И их дифференц-и; познакомить со скороговоркой. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 34 |
||||||
5 |
1 |
Обучение рассказыванию .составление рассказов на тему» «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. |
Учить детей рассказывать (личный опыт) , ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.ета по величине с помощью условной меры. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. «Мозаика-Синтез» 2014 Стр 35 |
||||||
6 |
1 |
Заучивание стихотворения И.Белоусова « Осень» |
Помочь детям запомнить стихотворение И.Белоусова « Осень» ( в сокращении). |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр37 |
||||||
7 |
1 |
Рассматривание сюжетной картины. « Осенний день» и составление по ней рассказов. |
Совершенствовать у мение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр38 |
||||||
8 |
1 |
«Веселые рассказы Н. Носова» |
Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова Вспомнить другие произведения Н.Носова. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр40 |
||||||
9 |
1 |
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». |
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные ; познакомить с произведением-перевертышем.. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр40 |
||||||
10 |
1 |
«Учимся вежливости» |
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения , о необходимости соблюдать их4 активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр41 |
||||||
11 |
1 |
«Обучение рассказыванию: описание кукол» |
Помочь детям составить план описания кукол; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно. Руководствуясь планом. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр43 |
||||||
12 |
1 |
Звуковая культура речи: дифференц-я звуков С-Ц. |
Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференц-ть звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр44 |
||||||
13 |
1 |
«Рассматривание картины «Ежи» и составление по ней рассказа. |
Помочь детям рассмотреть картину и озаглавить ее, Учить самостоятельно составлять рассказ по картине , придерживаясь плана. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр46 |
||||||
14 |
1 |
«Лексико-грамматические упражнения» Чтение сказки « Крылатый, махнатый, да масленный» |
. Упражнять детей в подборе существительных, к прилагательным познакомить с русской народной сказкой., помочь понять ее смысл. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. М., «Мозаика-Синтез»2014 Стр47 |
||||||
15 |
1 |
Учимся быть вежливыми .Заучивание стихотворения Р.Сефа» Совет» |
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми , Познакомить и помочь запомнить стихотворение Р.Сефа « Совет», научить выразительно его читать. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр48 |
||||||
16 |
1 |
Литературный Колейдоскоп. |
Выяснить у детей , какие литературные произведения они помнят. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр49 |
||||||
17 |
1 |
Чтение стихов о поздней осени .Д/У.» Заверши предложение» |
Пробщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр50 |
||||||
18 |
1 |
Рассказывание по картине.. |
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр51 М., «Мозаика-Синтез» 2014 |
||||||
19 |
1 |
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» |
Вспомнить известные детям русские народные сказки, познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр52 «Мозаика-Синтез» 2014 |
||||||
20 |
1 |
Звуковая культура речи. Работа со звуками Ж-Ш. |
-Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж_Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении ( на слух) знакомого звука; в умении дифференц-ть звукиж-ш и в словах. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 53 М., «Мозаика-Синтез» 2014 |
||||||
21 |
1 |
Обучение рассказыванию. |
- Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки К сказке « Айога» ( в обр. Д. Нагишкина; в сокращении) |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр55 |
||||||
22 |
1 |
Завершение работы над сказкой «Айога» |
- Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр56 |
||||||
23 |
1 |
Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» |
- Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр56 |
||||||
24 |
1 |
Пересказ рассказа « Купание медвежат» |
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр57 |
||||||
25 |
1 |
Подготовка диких животных к зиме. |
-Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей. Расширять представления о подготовке их к зим, расширять словарный запас, ( (увалень, плутовка, логово, брюхо и др.), подбирать прилагательные, глаголы, наречия. Д/И « Хищный- травоядный» |
И.В. Козина «ООО Центр педагогического образования» 2014г. Кн.»Лексические темы по развитию речи дошкольников» Стр 48 |
||||||
26 |
1 |
Чтение стихотворений о зиме. |
Познакомить детей со стихотворениями о зиме., приобщать их к высокой поэзии. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр60 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
27 |
1 |
Дидактические упражнения «Хоккей», « Кафе». |
- упражнять детей в укмении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета (Хоккей, ); вести диалог , употребляя общепринятые обращения к афицианту(Кафе). |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 61 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
28 |
1 |
Пересказ эскимоской сказки» Как лисичка бычка обидела» |
- Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 63 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
29 |
1 |
Звуковая культура речи: дифференц-я звуков : С-Ш; |
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 64 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
30 |
1 |
Чтение сказки П Бажова « Серебряное копытце» |
Познакомить детей со сказкой П Бажова « Серебряное копытце». |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 66 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
|
Заучивание стихотворения « С.Маршака.» Тает месяц молодой» |
- Вспомнить с детьми произведения С.Маршака .помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 66 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
|||||||
32 |
1 |
Беседа по сказке П.. Бажова « Серебряное копытце» Слушание стихотворения К. Феофанова «Нарядили елку» |
Развивать творческое воображение детей , помогать логично и содержательно строить высказывания. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 68 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
33 |
1 |
Дидактические игры со словами. |
- Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 69 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
34 |
1 |
Беседа на тему» Я мечтал…» |
- Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 70 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
35 |
1 |
Чтение рассказа С.Георгиева» Я Спас Деда Мороза» |
- Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 71 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, |
||||||
|
Обучение рассказыванию по картине» Зимние развлечения» Чтение сказки « Б Шергина» Рифмы», стихотворения Э. Мошковской « Вежливое слово» Звуковая культура речи: Дифференциация звуков З-Ж; Пересказ сказки Э. Шима « Соловей и Вороненок» Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова Обучение рассказыванию. Д/У « Что это?» Беседа на тему « О друзьях и дружбе» Рассказывание по теме» Моя любимая игрушка» Д/У « Подскажи слово» Чтение русской народной сказки « Царевна лягушка» Звуковая культура речи: дифференциация звуков: Ч-Щ. Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж» Чтение стихотворения Ю.Владимирова « Чудаки» Обучение рассказыванию. По картине «Зайцы» Обучение рассказыванию по картине « Мы для милой мамочки…» Беседа на тему: « Наши мамы» Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д-с с праздником 8-е марта! Чтение рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов» Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева « Про пингвинов» Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» Чтение сказки «Сивка бурка» Звуковая культура речи : дифференциация звуков: Ц-Ч. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р. Чтение стихотворений о весне. Обучение рассказыванию по теме « Мой любимый мультфильм» Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова « Ты скажи мне реченька лесная…» Пересказ « загадочных историй» по ( Н.Сладкову) Чтение рассказа К.Паустовского « Кот-ворюга» Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Литературный калейдоскоп. Обучение рассказыванию по картинкам. «Весна. Приметы весны». Чтение рассказа В.Драгунского « Сверху, вниз, наискосок» Лексические упражнения. Чтение русской народной сказки « Финист-Ясный сокол» Звуковая культура речи ( Проверка пройденного материала) Рассказывание на тему «Забавные истории» (из моей жизни) «Весна. Приметы весны». Закрепление пройденного материала.Составление Составление рассказов по картинкам Чтение стихотворения «Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» мониторинг |
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного);№ воспитывать умение составлять логичный , эмоциональный и содержательный рассказ. - Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина « Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж; Учить детей пересказывать текст ( целиком и по ролям) Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова « Детство Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов- антонимов. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»(в обр. М. Буланова). Упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Учить детей пересказывать сказку; сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. - Продолжать учить детей рассказывать по картине ( из серии «Дикие животные) П.Меньшиковой , придерживаясь плана. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном». Помочь детям понять. Как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе , внимательное , уважительное отношение к старшим. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающими действиями.
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Дидактическая игра « Где мы были, мы не скажем…» Познакомить детей с маленькими рассказами о животных из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Дидактическая игра « Закончи предложение» Учить детей свободно , без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов) Познакомить детей с маленькими рассказами о животных из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Дидактическая игра « Закончи предложение» Познакомить детей с рассказом В.Драгунского « Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» Учить детей дифференц-ть звуки дифференц-ть звуки: Ц-Ч; Упражнять детей в различении звуков Р-Л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Продолжать приобщать детей к поэзии ; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Дидактическая игра « Угадай слово» Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Учить оценивать рассказы товарищей. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова « Ты скажи мне реченька лесная….» Продолжать учить детей пересказывать. Познакомить детей с рассказом К.Паустовского « Кот-ворюга». Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик» Выяснить , какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Лексические упражнения. Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом активизировать словарь детей. Систематизировать и закреплять знания о весне , весенних явлениях в природы, весенних месяцах .Учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы. д/И « Приметы весны» Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Проверить на сколько богат словарный запас детей. Проверить , знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с новой волшебной сказкой « Финист-Ясный сокол» Проверить , умеют ли дети различать звуки на слух и четко их произносить. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Систематизировать и закреплять знания о весне , весенних явлениях в природы, весенних месяцах .Учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы. д/И « Приметы весны» Продолжать учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. - Познакомить со стихотворением Дж.Ривза « Шумный Ба-бах» |
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 72 М.: «Мозаика-Синтез» 2014, В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 74 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 75 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 76 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 77 М.: «Мозаика-Синтез» 2014
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 79 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 80 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 82 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 83 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 83 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В..В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 84 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 86 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 87 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 88 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 91 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 92 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 93 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 94 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 95 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 95 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 96 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В..В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 97 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 98 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 99 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 101 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 102 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 103 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 104 М.: «Мозаика-Синтез» 2014
В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 105 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 106 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 107 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 Кн.»Лексические темы по развитию речи дошкольников.» И.В. Козина М.. Стр 113 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 107 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 108 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 109 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 109 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 109 М.: «Мозаика-Синтез» 2014 Кн.»Лексические темы по развитию речи дошкольников.» И.В. Козина
В..В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр. Стр 97 М.: «Мозаика-Синтез» 2014
|
|||||||
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Автор |
Название |
Издание |
В.В. Гербова |
« Развитие речи в детском саду: Старшая группа» |
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80 С. |
И.В. Козина |
Лексические темы по развитию речи дошкольников. |