"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Рабочая программа по аппликации для детей второго года обучения

 

applik-2_god.jpg1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) для детей 2 года обучения (от 3 до 4 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с 

с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).

 

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности.

Основные цели и задачи:

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

¾ Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, делать аппликации со взрослым и самостоятельно, умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания аппликации, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

¾ Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (клей, кист), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

¾ Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

2. Планируемые результаты освоения программы

¾ Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.

¾ Есть предпочтения: любимые книги, наряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.

¾ Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.

¾ Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы.

¾ Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления.

¾ Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, про явления величины, пространственные отношения.

¾ Знает названия некоторых материалов и инструментов для аппликации, знаком со свойствами бумаги.

¾ Создает простейшие образы знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы.

¾ Умеет пользоваться клеем и кистью аккуратно.

3. Тематическое планирование

N занятия

Тема

Цель

Методическая литература

1

Большие и маленькие мячи

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы.

Т.С. Комарова, стр.47

2

Шарики катятся по дорожке

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя .

Т.С. Комарова, стр.51

Октябрь

3

Большие и маленькие яблоки на тарелке.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Т.С. Комарова, стр.54

4

Ягоды и яблоки лежат на блюдечке

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине.

Т.С. Комарова, стр.57

Ноябрь

5

Разноцветные огоньки в домиках

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету.

Т.С. Комарова, стр.60

6

Шарики и кубики (на полоске)

Познакомить детей с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их.

Т.С. Комарова, стр.62

Декабрь

7

Пирамидка

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Т.С. Комарова, стр.69

8

Наклей, какую хочешь игрушку

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.

Т.С. Комарова, стр.72

Январь

9

Красивая салфеточка

Учить детей составлять узор а бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета.

Т.С. Комарова, стр.76

Февраль

10

Салфетка

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними.

Т.С. Комарова, стр.90

11

Снеговик

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Комарова, стр.78

Март

12

Флажки

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из 2 частей…

Т.С. Комарова, стр.85

13

Домик

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Т.С. Комарова, стр.104

Апрель

14

Скворечник

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей.

Т.С. Комарова, стр.93

15

Скоро праздник придет

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место шарикам и флажкам.

Т.С. Комарова, стр.100

Май

16

Цыплята на лугу

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Т.С. Комарова, стр.103

17

Узор на круге

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор по определенной последовательности.

Т.С. Комарова, стр.81

 

 

 

 

 

 

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.Комарова Т.С.  "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез, 2018 ,112с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates