"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по математике для детей второго года обучения

matem-2_god.jpg

1.Пояснительная записка

Формирование элементарных математических представлений (от 3 до 4 лет)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) для детей 2 года обучения. Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа).

В данной рабочей программе раскрывается содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников 3-4 лет. Основная форма реализации данной программы – ОД один раз в неделю (15 минут) и в совместной деятельности.

Основные цели и задачи: Цель: формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений. Задачи:

Количество.Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина.Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

2. Планируемые результаты

- владеет методами сравнения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше чем»; «короче, чем»; - имеет представления о пространственных и временных отношениях; - имеет возможность проявлять творческую инициативу, самостоятельность познания.

3. Тематическое планирование.

Nзанятия

Тема, номер занятия

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

И.А.Пономарёва,стр.11

2

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине  предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А.Пономарёва,стр.12

3

Транспорт, тема 2

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.)

О.В.Дыбина, стр.20

4

Мебель,

тема 3

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам

О.В.Дыбина, стр.21

Октябрь

5

Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

И.А.Пономарёва,стр.12

6

Занятие  2

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов с выделением из нее одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного

И.А.Пономарёва,стр.13

7

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

И.А.Пономарёва,стр.14

8

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначить совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его  осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И.А.Пономарёва,стр.15

9

Одежда,

тема 4

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), группировать предметы по признакам

О.В.Дыбина, стр.23

Ноябрь

10

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.

И.А.Пономарёва,стр.16

11

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

И.А.Пономарёва,стр.17

12

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг, квадрат.

И.А.Пономарёва,стр.18

13

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать круг, квадрат.

И.А.Пономарёва,стр.19

Декабрь

14

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в  окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.  Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.

И.А.Пономарёва,стр.20

15

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки

И.А.Пономарёва,стр.21

16

Занятие 4

Продолжать  учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.  Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.

И.А.Пономарёва,стр.22

17

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.  Продолжать  учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,  обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. 

И.А.Пономарёва,стр.23

18

Занятие 2

Продолжать  учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.

И.А.Пономарёва,стр.24

Январь

19

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.  Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, используя приемы наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.

И.А.Пономарёва,стр.26

20

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько- сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

И.А.Пономарёва,стр.27

21

Занятие 4

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько- сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

И.А.Пономарёва,стр.27

Февраль

22

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько- сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху- внизу, слева- справа.

И.А.Пономарёва,стр.28

23

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться  словами по многу, поровну, столько- сколько.

И.А.Пономарёва,стр.29

24

Занятие 3

Продолжать  учить сравнивать два предмета по высоте (способом наложения и приложения),  обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и  приложения, обозначать результаты сравнения словами  поровну, столько- сколько.

И.А.Пономарёва,стр.30

25

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.

И.А.Пономарёва,стр.31

Март

26

Занятие 1

Продолжать учить  сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А.Пономарёва,стр.32

27

Занятие 2

Совершенствовать умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями больше- меньше, столько- сколько, поровну.

И.А.Пономарёва,стр.34

28

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько- сколько, больше- меньше.

И.А.Пономарёва,стр.34

29

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух.

И.А.Пономарёва,стр.35

Апрель

30

Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

И.А.Пономарёва,стр.37

31

Занятие 2

Закреплять умение  воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.

И.А.Пономарёва,стр.38

32

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа, вверху- внизу.

И.А.Пономарёва,стр.39

33

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А.Пономарёва,стр.40

34

Занятие 4

Закреплять  умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А.Пономарёва,стр.40

Май

35

Занятие 1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько- сколько, больше- меньше. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

И.А.Пономарёва,стр.41

36

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А.Пономарёва,стр.41

37

Занятие 3

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И.А.Пономарёва,стр.42

38

Занятие 4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И.А.Пономарёва,стр.42

         

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Пономарёва И.А. "Формирование элементарных математических представлений.3-4 года. Младшая группа"– М.: Мозаика – Синтез, 2011, 64 с.

2. Дыбина, О. В. "ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года"– М.: Мозаика – Синтез, 2017,80 с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Единый детский телефон доверия

558563501ccb8.jpg

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates